Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Задачи:
Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию -методе моделирования.
Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде аппликации.
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
Подобрать музыкальное сопровождение, создать презентацию по теме собрания.
Материалы: презентация(стройный сосновый лес, весѐлая берѐзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля); мяч, камешки, пѐрышко, палочки, банка с водой, краски, бумага, анкеты.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?
-Семья-это ячейка общества.
-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
-Семья для ребѐнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир.
-Семье принадлежит ведущее место в развитии ребѐнка, поэтому в воспитании ребѐнка приоритет принадлежит семье.
Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро", -говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют "общую работу". Отец и мать -самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своѐ поведение. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребѐнка. Уйдя в школу, он унесѐт в душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем. А вот когда ребѐнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".
Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребѐнка? Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
Интервьюирование родителей.(Звучит спокойная музыка.)За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Вопрос: Как Вы думаете, почему это произошло, в чѐм причины?
-Загрязнение окружающей среды.
-Сокращение площади лесов.-Опустынивание почвы, еѐ загрязнение
.-Изменение климата-Озоновые дыры.
Вопрос: Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?
-Беречь природу.
-Не раскидывать мусор, а утилизировать его.
-Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.
-Показывать личным примером, как относиться к природе.
-Правильно.
Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весѐлая берѐзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.(Показ картин)
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребѐнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребѐнка к сочувствию, сопереживанию ,воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребѐнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Вопрос: Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?
-Совместные прогулки.
-Обращать внимание на красоту родного края
.-Экскурсии в парк.
Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными.
Давайте сыграем в игру "Я знаю".
-Встаѐм в круг.
Я бросаю мяч называю зверей(птицы, рыбы) мяч, родитель поймавший мяч, говорит: "Я знаю 5 названий зверей: лев, ѐж.
Спасибо. Присаживайтесь.
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
-Бережное отношение -это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
-Заботливое отношение-готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия. Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.
Вопрос: Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?
-Не разорять гнѐзда.
-Не рвать охапками цветы
.-Не разорять муравейники.-Не разжигать в лесу костѐр
.-Убирать мусор за собой после пикника.
Правильно. Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать еѐ и стремиться в меру своих возможностей к еѐ защите, помогая ей, например, зимой -подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной -развешивать скворечники. Ребѐнок по своей натуре любознателен -исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешѐнных проблем . Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребѐнка, чего там только инет: камешки, птичье пѐрышко, деревянная палочка.
-Один мусор
.-Это вам, кажется, что мусор.
Камешек -бывает круглый, неровный, он твѐрдый, тяжѐлый, лѐгкий, тонет -не тонет, бросать на дальность. Птичье пѐрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле. Вот и выходит, что все эти собранные ребятами" драгоценностями"-своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы. Ваши дети задают вам вопросы?
-Мой вообще рот не закрывает
.-Мой ребѐнок тоже задаѐт. Хорошо или плохо, если дети задают вопросы?
-Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка
.-Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать
.-Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. Нужно ли сразу на них отвечать?
-Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.
-Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.
-Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.
Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов
.-Для чего зверям нужны хвосты?
-У какого зверя в листопад появляется детеныш?
-Чьи листья опадают осенью зелеными?(ольха ,сирень)
-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
-Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?
Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.
Вопрос: Какие приметы Вы сами знаете?
-Черемуха цветет -к холодам.
-Мороз не велик, да стоять не велит.
-Длинные сосульки -к долгой весне
.-Кукушка стала куковать -морозу больше не бывать.
-Каморы и мошки столбом толкуются -жди сухой погоды
.-Вечером сильно стрекочут кузнечики -к теплой погоде
.-Кошка свернувшись в клубочек спит -к морозу.
Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.
Вопрос: Каким образом можно помочь детям?
-Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию.
Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)
-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)Еще как?
-Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово
.-Вместе смотреть телепередачи о природе
.-Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.
Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:
1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.
2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.
3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.
4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.
5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.
6. Принять участие в оформлении экологического парка на территории детского сада.
Приложение No 1Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Возрастная группа________________________________________________________________ФИО__________________________________________________________________________1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? __________________________________________________________________________2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросамиэкологическоговоспитаниядетей?_________________________________________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема? ________________________________________________________________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________В чем это проявляется? –Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д.(выберите нужное или предложите свой вариант)________________________________________________________________________
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ______________________________________________________________________________
6. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?________________________________________________________________________________
7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?_________________________________________________________________8. Посадили ли Вы дерево?________________________________________________________
9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?_________________________________
10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________
11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?__________________________________
12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?____________________________________________
13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?__________________________________________
14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?________________________
15. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_____________________________________________________________________16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_______________
17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?______________________________________________________________________
18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________
19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? __________________________________________________________________________20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем это проявляется?
–Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу(выберите нужное).
21. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? __________________________________________________________________________Нужно ли это делать? _____________________________________________________________
22. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) __________________________________________________________________________23. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? __________________________________
24. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?___ __________________________________________________________________________________________________________________
25. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?____________________________________________________________________________________________________________________________________________27. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?______________________________________________________________________________________________________________________________________________28. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?_________________________________________________________________________________________________________________________________29. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок —будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Ваши предложения, пожелания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"
Обрание с родителями детей подготовительной группы...
Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"
собрание проводится в виде конкурса для детей и их родителей...
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»
Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольника в современной семье»
laquo;Экологическое воспитание дошкольника в современной семье»С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошк...
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в семье»
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено....
Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"
Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и...
Родительское собрание " Экологическое воспитание в семье " 19.12.2022г
Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию - методе моделирования. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окруж...