Родительское собрание " Экологическое воспитание в семье " 19.12.2022г
материал (подготовительная группа)

  Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию - методе моделирования.  

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

 Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание по теме: «Экологическое воспитание в семье»

                                                                           

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Задачи:  Выявить уровень экологической культуры семьи

  Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию - методе моделирования.  

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

 Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

 Подготовка к родительскому собранию: Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

 Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека? Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. -Семья для ребѐнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир. -Семье принадлежит ведущее место в развитии ребѐнка, поэтому в воспитании ребѐнка приоритет принадлежит семье. Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро", - говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют "общую работу". Мама и папа- самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своѐ поведение. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребѐнка. Уйдя в школу, он унесѐт в душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем. А вот когда ребѐнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это ,прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить". Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребѐнка? Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми. Интервьюирование родителей. (Звучит спокойная музыка.) За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей. Вопрос: Как Вы думаете, почему это произошло, в чѐм причины? -Загрязнение окружающей среды. -Сокращение площади лесов. -Опустынивание почвы, еѐ загрязнение. -Изменение климата -Озоновые дыры. Вопрос: Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать? - Беречь природу. - Не раскидывать мусор, а утилизировать его. - Воспитывать с раннего возраста детей любить природу. - Показывать личным примером, как относиться к природе. -Правильно. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весѐлая берѐзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля. (Показ картин) Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребѐнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребѐнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребѐнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней. Вопрос: Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе? -Совместные прогулки. -Обращать внимание на красоту родного края. -Экскурсии в парк. Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными. Давайте сыграем в игру "Я знаю". -Встаѐм в круг. Я бросаю мяч называю зверей (птицы, рыбы) мяч, родитель поймавший мяч, говорит: "Я знаю 5 названий зверей: лев, ѐж. Спасибо. Присаживайтесь. А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях? -Бережное отношение-это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними. -Заботливое отношение- готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников. -Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия. Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. Вопрос: Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать? -Не разорять гнѐзда. -Не рвать охапками цветы. -Не разорять муравейники. -Не разжигать в лесу костѐр. -Убирать мусор за собой после пикника. Правильно. Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать еѐ и стремиться в меру своих возможностей к еѐ защите, помогая ей, например, зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной - развешивать скворечники. Ребѐнок по своей натуре любознателен - исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешѐнных проблем. Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребѐнка, чего там только и нет: камешки, птичье пѐрышко, деревянная палочка. -Один мусор. -Это вам, кажется, что мусор. Камешек - бывает круглый, неровный, он твѐрдый, тяжѐлый, лѐгкий, тонет - не тонет, бросать на дальность. Птичье пѐрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле. Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"- своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы. Ваши дети задают вам вопросы? -Мой вообще рот не закрывает. -Мой ребѐнок тоже задаѐт. Хорошо или плохо, если дети задают вопросы? -Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка. -Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать. -Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. Нужно ли сразу на них отвечать? -Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа. -Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие. -Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ. Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов. -Для чего зверям нужны хвосты? -У какого зверя в листопад появляется детеныш? -Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень) -Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит? -Какие птицы зимой выводят птенцов и почему? Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе. Вопрос: Какие приметы Вы сами знаете? -Черемуха цветет - к холодам. -Мороз не велик, да стоять не велит. -Длинные сосульки - к долгой весне. -Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать. -Каморы и мошки столбом толкуются - жди сухой погоды. -Вечером сильно стрекочут кузнечики - к теплой погоде. -Кошка свернувшись в клубочек спит - к морозу. Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия. Вопрос: Каким образом можно помочь детям? -Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька) -Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава) Еще как? -Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово. -Вместе смотреть телепередачи о природе. -Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала. Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект: 1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней. 2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края. 3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность. 4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ. 5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе. 6. Принять участие в оформлении экологического парка на территории детского сада. Спасибо за внимание.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"

Обрание с родителями детей подготовительной группы...

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"

собрание проводится в виде конкурса для детей и их родителей...

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»

Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольника в современной семье»

laquo;Экологическое воспитание дошкольника в современной семье»С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошк...

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом....

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в семье»

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено....

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"

Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и...