Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в семье»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Захарова Анна Александровна

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье»

Задачи: 

- экологическое просвещений и формирование экологической культуры родителей воспитанников;  

-развивать стремление родителей к контакту, сотрудничеству с воспитателем.

Материал: 

- картинки: стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля;

-мяч;

-камешки;

-пёрышко;

-палочки;

-банка с водой;

-краски;

-бумага;

-анкеты.

Конспект собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности «Экологическое воспитание детей в семье». Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей. Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины? (ответы)

Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать? (ответы) 

Правильно. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.

Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля. (Показ картин)

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

- Совместные прогулки;

 - Обращать внимание на красоту родного края;

-Экскурсии в парк. Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными.

Давайте поиграем в игру «Я знаю».

- Встаём в круг. Я бросаю мяч называю зверей (птицы, рыбы), родитель поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий зверей: лев, ёж.» Спасибо. Присаживайтесь.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях? (ответы) Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?(ответы)

Ребёнок по своей натуре любознателен -  исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем. Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только и нет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка.

-Один мусор.  - Это вам, кажется, что мусор. Камешек - бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет - не тонет, бросать на дальность. Птичье пёрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле.

Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"- своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

Ваши дети задают вам вопросы?(ответы) Хорошо или плохо, если дети задают вопросы? - Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка. - Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать. -Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.

Нужно ли сразу на них отвечать? - Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа. - Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие. - Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.

Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.

-Для чего зверям нужны хвосты? - У какого зверя в листопад появляется детеныш? - Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень) - Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит? -Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе. Какие приметы Вы сами знаете? (ответы). Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.

Каким образом можно помочь детям? - Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька); - Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)

Еще как? -Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово. - Вместе смотреть телепередачи о природе. - Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.

Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:

1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.

2. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.

3. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.

4. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком".

5. Собрать в группе фотоальбом "Природа и дети! "

6. Проведение в следующем году совместно с родителями акции: "Берегите первоцветы".

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»

Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1»                 Родительское собрание«Экологическое в...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей"

Кромсаем лед, меняем рек теченье,Твердим о том, что дел невпроворот,Но мы еще придем просить прощеньяУ этих рек, барханов и болот,У самого гигантского восхода,У самого мельчайшего малька.Пока об этом ...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе»  (В.А.Алексеев)....

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» в средней группе.

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» в средней группе. Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей; повыш...

Конспект родительского собрания "Экологическое воспитание детей"

Конспект родительского собрания "Экологическое воспитание детей"...

Конспект родительского собрания "Экологическое воспитание детей"

Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....