Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"
консультация

Проценко Елена Владимировна

Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_ekologicheskoe_vospitanie_v_seme.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.

2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители! Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги)призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание что это(Ответы родителей).

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей).

Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей:- Бережное.- Заботливое.- Гуманное).

Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев).

Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.

Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Блиц-опрос. Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (Высказывания родителей).

Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут-то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Решение родительского собрания:

1. Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

2. Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

3. В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?

Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Трудовое воспитание в семье. Родительское собрание.

Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует пов...

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"

собрание проводится в виде конкурса для детей и их родителей...

Выступление на родительском собрании "Воспитание в семье".

Как воспитать послушного, доброго и вежливого ребенка (рекомендации родителям)....

Общее родительское собрание "Воспитание в семье"

Общее родительское собрание "Воспитание в семье"...