буклет для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал предназначен для родителей. В буклете представлена информация о видах самооценки, рекомендации для родителей о том, как правильно сформировать адекватную самооценку у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_formirovanie_adekvatnoy_samootsenki_u_doshkolnikov.docx | 150.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители! Уделяйте чуть больше внимания эмоциям своего ребенка, попробуйте разобраться с причинами их проявления. Часто родители выбирают не всегда правильную тактику, начинают ругать ребенка за его «кривляния» и «истерики», не вполне понимая их природу и с чем они связаны. А в результате он превращается из радостного и искреннего в молчаливого и замкнутого ребенка, все больше отдаляющегося от родителей. Это противоречие и дальше будет усугубляться, становиться все шире и в итоге вытечет в подростковые конфликты.
У ребенка формируется заниженная самооценка, что ведет к неправильному развитию личности.
Заниженная или завышенная самооценка ребенка – это, в первую очередь, трудности в общении, т.к. ребенок не оценивает себя адекватно.
Для детей с заниженной самооценкой присущи такие качества, как пассивность, медлительность, обидчивость, повышенная ранимость. У детей с завышенной самооценкой присутствуют такие качества, как высокомерие, агрессия. Они всегда стремятся к лидерству в играх, и в итоге дети не всегда принимают их в свою игру.
Ребенку необходимо стараться сформировать адекватную самооценку.
Вот несколько советов:
- Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь за него решать проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему дела и получает удовлетворение от сделанного.
- Ставьте перед ребенком цели и задачи, которые он сможет достичь самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых. Учите его самостоятельно оценивать, достиг ли он поставленной цели. Изначально сложное задание, которое не под силу ребенку, может уничтожить в нем уверенность в собственных силах и желание двигаться дальше к намеченной цели.
- Не перехваливайте ребенка, особенно по пустякам, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребенке самостоятельность и инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но не забывайте показать, что и другие могут быть лучше него.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Поддержите достоинство другого и дайте понять, что ваш ребенок может тоже достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты. Не забывайте, что вы – пример для подражания.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно будет завтра).
- Чаще говорите ребенку «Я люблю тебя», «Я верю в тебя», «Ты мне нужен». Осознание собственной ценности и нужности формирует у ребенка положительную установку на восприятие себя и окружающих, повышает веру в собственный успех.
И помните, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в детском возрасте. И каждый раз, когда мы общаемся с нашим ребенком, каждый раз, когда мы оцениваем его поступки и деятельность, наше отношение к его успехам и неудачам, мы оказываем влияние на отношение ребенка к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
В период дошкольного детства у ребенка на основе самопознания и самоотношения формируется деятельность самооценивания, в результате которой скаладывается самооценка. Самооценка ребенка дошкольного воз...
Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста
Рекомендации педагога-психолога...
Семинар "Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогов...
Консультация для родителей " Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...
Консультация для родителей на тему: «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста».
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...
Консультация для родителей "Формирование адекватной самооценки у ребенка дошкольного возраста"
Информационный буклет направлен на расширение представлений у родителей (законных представителей) о способах формирования адекватной самооценки у детей дошкольного возраста....