Психологические границы ребёнка
консультация (старшая группа) на тему

Полякова Валерия Валерьевна

Раскрытие понятия "Суверенность психологического пространства" на примере дестского сада.

Каково значение психологического климата в коллективе или в группе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologichkie_granitsy_rebenka.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Суверенность психологического пространства – способность человека или ребёнка контролировать, защищать и развивать своё психологическое пространство. То есть, я могу действовать как отдельная личность и в то же время я могу действовать в интересах всей группы.

Также суверенность позволяет личности адаптироваться, развиваться и становиться продуктивной в разных сферах личности.

Давайте рассмотрим области психологической суверенности:

физическое тело, территория, личные вещи, привычки + режимные моменты, социальные связи и отношения, ценности.

Физическое тело – отсутствие попыток нарушить соматическое благополучие. То есть, у ребёнка удобная одежда, неприкосновенность тела, отсутствие длительного голода и жажды.

Территория  - это ощущение и переживание безопасности пространства. То есть, личное пространство и его неприкосновенность, уголок с игрушками, установленный ребенком порядок.

Личные вещи – уважение к личным вещам, признание права собственности у ребёнка, самостоятельный выбор вещей, одежды, игрушек, принадлежностей.

Привычки + режимные моменты – это максимально приемлемая форма временной организации жизни. То есть, режим дня, организация жизни во времени, количество занятий, скорость выполнения, а также чередование труда и отдыха.

Социальные связи – это признание права иметь друзей и товарищей, также право иметь секреты и тайны от взрослых.

Ценности – это свобода вкусов и мировоззрения, также уважение точки зрения.

Значение психологического климата в коллективе:

- благоприятный психологический климат выступает в качестве одного из решающих факторов эффективности деятельности;

- хорошие и дружеские отношения в группе или классе создают дополнительные мотивы «хорошо учиться», «хорошо выполнять задания», «приходить в группу детского сада».

Таким образом, дети получают дополнительную выгоду от нахождения в этом коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе

Я работаю в детском саду воспитателем уже десять лет, мне часто приходится слышать вопрос от родителей: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обу­чению, кто отвечает за успешно...

Психологическая безопасность ребёнка

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА  Основные источники угроз психологической безопасности личности условно подразделяются на две группы: внешние и внутренние. ВНЕШНИЕ ИСТО...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.

Памятка поможет родителям подготовить себя и ребёнка к детскому саду....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Психологические границы (территория). Что это такое?"

Любые отношения между людьми это соприкосновение психологических территорий, или, другими словами – психологических границ. И от того как происходит это соприкосновение зависит качество сформированных...

Консультация для родителей: «Границы ребёнка»

Родители учат своих детей уважению к другим людям. Но не менее важно сформировать у ребенка понимание собственных границ и умение защищать их, чтобы он смог гармонично выстраивать отношения с окружающ...

Консультация для родителей: «Границы ребёнка»

Родители учат своих детей уважению к другим людям. Но не менее важно сформировать у ребенка понимание собственных границ и умение защищать их, чтобы он смог гармонично выстраивать отношения с окружающ...