Психологические границы ребёнка
консультация (старшая группа) на тему
Раскрытие понятия "Суверенность психологического пространства" на примере дестского сада.
Каково значение психологического климата в коллективе или в группе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologichkie_granitsy_rebenka.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Суверенность психологического пространства – способность человека или ребёнка контролировать, защищать и развивать своё психологическое пространство. То есть, я могу действовать как отдельная личность и в то же время я могу действовать в интересах всей группы.
Также суверенность позволяет личности адаптироваться, развиваться и становиться продуктивной в разных сферах личности.
Давайте рассмотрим области психологической суверенности:
физическое тело, территория, личные вещи, привычки + режимные моменты, социальные связи и отношения, ценности.
Физическое тело – отсутствие попыток нарушить соматическое благополучие. То есть, у ребёнка удобная одежда, неприкосновенность тела, отсутствие длительного голода и жажды.
Территория - это ощущение и переживание безопасности пространства. То есть, личное пространство и его неприкосновенность, уголок с игрушками, установленный ребенком порядок.
Личные вещи – уважение к личным вещам, признание права собственности у ребёнка, самостоятельный выбор вещей, одежды, игрушек, принадлежностей.
Привычки + режимные моменты – это максимально приемлемая форма временной организации жизни. То есть, режим дня, организация жизни во времени, количество занятий, скорость выполнения, а также чередование труда и отдыха.
Социальные связи – это признание права иметь друзей и товарищей, также право иметь секреты и тайны от взрослых.
Ценности – это свобода вкусов и мировоззрения, также уважение точки зрения.
Значение психологического климата в коллективе:
- благоприятный психологический климат выступает в качестве одного из решающих факторов эффективности деятельности;
- хорошие и дружеские отношения в группе или классе создают дополнительные мотивы «хорошо учиться», «хорошо выполнять задания», «приходить в группу детского сада».
Таким образом, дети получают дополнительную выгоду от нахождения в этом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Я работаю в детском саду воспитателем уже десять лет, мне часто приходится слышать вопрос от родителей: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешно...
Психологическая безопасность ребёнка
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА Основные источники угроз психологической безопасности личности условно подразделяются на две группы: внешние и внутренние. ВНЕШНИЕ ИСТО...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.
Памятка поможет родителям подготовить себя и ребёнка к детскому саду....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Психологические границы (территория). Что это такое?"
Любые отношения между людьми это соприкосновение психологических территорий, или, другими словами – психологических границ. И от того как происходит это соприкосновение зависит качество сформированных...
Консультация для родителей: «Границы ребёнка»
Родители учат своих детей уважению к другим людям. Но не менее важно сформировать у ребенка понимание собственных границ и умение защищать их, чтобы он смог гармонично выстраивать отношения с окружающ...
Консультация для родителей: «Границы ребёнка»
Родители учат своих детей уважению к другим людям. Но не менее важно сформировать у ребенка понимание собственных границ и умение защищать их, чтобы он смог гармонично выстраивать отношения с окружающ...
Консультация для родителей "Защищаем границы ребёнка на детской площадке"
как защитить ребёнка на детскоё площадке...