Буклет "Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mnemotehnika.docx | 320.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мнемотехника»– система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника - «искусство запоминания».
Суть мнемотехники: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (графическое изображение), таким образом, зарисовывается весь текст.
Начинать использовать мнемотехнику можно со второй младшей группы.
Сначала вводим Мнемоквадрат
Мнемоквадрат – отдельный схематичный рисунок с определённой информацией.
Затем переходим к мнемодрожкам.
Мнемодорожки – несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.
И только после этого переходим к мнемотаблицам–несколько мнемодорожек, в которые заложена определённая информация (рассказ, описание картины, стихотворение, сказка…)
Для того чтобы использование мнемотаблицы проходило более успешно, необходимо параллельно вести работу над обогащением словарного запаса слов через дидактические игры, такие как «Скажи какой», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Кто больше увидит и назовёт», «Кточто умеет делать», «Как сказать по - другому»…
Так же необходимо использовать игры, «предшествующие» введению мнемотаблиц:
«Разложи картинки»
Цель: научить детей выделять начало и конец действия и правильно называть их.
Детям раздаются по 2 картинки, изображающих два последовательных действия (мальчик спит - делает зарядку, девочка обедает - моет посуду, мама стирает - вешает бельё…). Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть чётко видны начало и конец действия.
«Фотоаппараты»
Цель: развитие внимания
Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.
«Объяснялки»
Цель: развитие фантазии, творческого воображения.
Проводится по аналогии телепередачи «Устами младенца».
Взрослый кратко описывает предмет, не называя его. Дети угадывают, о каком предмете идёт речь.
Впоследствии, когда дети поймут суть игры, роли можно поменять.
Чтобы добиться хороших результатов по развитию связной речи дошкольников важна систематическая работа!
Желаем удачи!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица – один из видов мнемотехники в развитии речи дошкольников
Обзорная консультация для педагогов и спользованием ИКТ, знакомящая с одним из видов МНЕМОТЕХНИКИ - мнемотаблицами. Ссылка для скачивания: http://files.mail.ru/TKT6SW...
роль мнемотаблиц в развитие речи дошкольников
Мнемотехника- система различных приемов облегчающих запоминание...
Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников. Выступление на педагогическом совете
Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников.Выступление на педагогическом совете...
Мнемотаблицы по развитию речи дошкольников
Мнемотехника – это система, которая включает в себя методы и приемы для запоминания в процессе обучения, это тексты в графическом виде. Применение методов мнемотехники рекомендуется начинать с...
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....
Мнемотаблицы, как один из способов формирования информационной культуры и развития речи дошкольников
-...
Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников.
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».К.Д. Ушинский....