Рекомендация для родителей: Новый шаг в познавательном развитии дошкольника 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему
Желание перейти на новый уровень в познавательной активности у детей, как правило, наступает после 4 лет. Именно в это время они стараются извлечь максимум пользы из накопленных ранее сведений об окружающем мире. Для малыша такого возраста это очень непросто. Он постоянно хочет извлечь из множества информации что-то действительно нужное, систематизировать сведения для понимания ситуации.
Задача взрослых — деликатно помочь ребенку в построении элементарных связей, поощряя его избирательный интерес к отдельным явлениям и предметам.
К 5-6 годам малыш проявляет особую любознательность ко всему, что его окружает. Он пытается освоить как можно больше, даже то, что пока ему неподвластно. У дошкольников в этом возрасте все еще несовершенны способности к использованию поступающей информации об окружающей среде. Дети сталкиваются с избытком сведений, которые пока не в состоянии самостоятельно переработать, равно как и просто понять. Результатом может стать перегрузка сознания и угасание желания вести познавательную деятельность.
Как правило, у ребенка в старшем дошкольном возрасте можно наблюдать:
- желание расширить кругозор;
- стремление к выстраиванию связей и отношений;
- желание понять свое место в окружающем мире.
Для достижения цели ребенок в пять лет может пользоваться:
- практическим опытом;
- словами;
- книгами;
- телевизором.
Умение ребенка сравнивать, анализировать и обобщать в старшем дошкольном возрасте позволяют лучше разбираться в накопленных и отчасти систематизированных сведениях об окружающем мире.
В отличие от ребенка младшего дошкольного возраста, старшие дошкольники интересуются не миром в общем, а лишь той его частью, что их окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию средств арт-терапии в познавательном развитии дошкольников
Арт-терапия - это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драматерапия, библиотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, кинотерапия, кукл...
Рекомендации для родителей «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»
Рекомендации для родителей «МЕЛКАЯ МОТОРИКА В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И...
Опыт работы по познавательному развитию дошкольников в новых условиях введения ФГОС ДО.
План.Особенности организации образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников в новых условиях введения ФГОС ДО.Познавательный интерес как важнейший мотив и средства педагогов, не...
Опыт работы по познавательному развитию дошкольников в новых условиях ведения ФГОС ДО.
Познавательный интерес - основа познавательного развития дошкольников.Современные образовательные технологии в рамках интерактивного обучения:- игровые технологии- информационно-коммуникационные техно...
Рекомендация для родителей "Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников"
Читайте детям стихи. Пусть ухо ихприучается к гармонии русского слова, а сердце преисполнится чувством изящного.пусть поэзия действует на них как музыка.В. Г. Белинский...
Консультация для родителей: "Значение конструирования в познавательном развитии дошкольников"
Консультация для родителей "Значение конструирования в познавательном развитии дошкольков"...
Рекомендации для родителей «Математические сказки в познавательном развитии дошкольников»
Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления родителей о возможности использования сказки как средства личностного развития детей, совершенствовать знакомство детей с окружающей действи...