Совместные сказки
статья (средняя группа) на тему

Мороз Наталья Дмитриевна

Сказки развивают воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapiya_skazok.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Совместные сказки

      Рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду – это чрезвычайно важно.

         Сказки развивают воображение. По словам Л.Выгодского: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта.

        Положительные ассоциации помогают ребенку идентифицировать себя главным героем сказки, проследить за своими поступками, поведением и увидеть перспективу разрешения проблемы.  

        Для того чтобы совместная сказка имела воспитательный или коррекционный эффект, родителям необходимо задавать последовательность сюжета и соблюдать правила ее сочинения.

В сказке присутствуют следующие элементы: герои сюжет конфликт и развязка. Она может стать терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с героями, извлекает некий урок. Направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить свой мир, узнать новое, осуществить желаемые изменения.    

Терапевтическая история является хорошим способом расслабить и успокоить ребенка, особенно перед сном. В расслабленном состоянии  мозг чувствителен к информации. Она обязательно должна нести позитивный заряд.  

Сказочный сюжет разворачивается в определенной последовательности:  

Начало сказки (жили-были), встреча с героями.  

Герои сталкиваются с проблемами, может совпадающими с проблемой ребенка. (и вдруг, однажды)

В чем состоит решение проблемы. (из-за того)

Справляются с трудностями герои.

-отрицательный  герой  наказан,

-положительный герой –проходит через испытания, вознагражден.

Герои извлекают уроки (Мораль сказки такова).

Особенности рассказывания сказок:

Создание зоны безопасности- сочетаются реальные и вымышленные события. Ребенок бессознательно готов –для того, что вы ему хотите сказать. Позже можно продолжить сказку. Не перегружайте ребенка историями, чтобы не утратил к ним чувствительность.  

Терапевтические сказки для боязливых детей:

Страх могут победить другие эмоции (любовь, обида) и узнавание мира.

От чего страхи?

          Ребенок не боится до тех пор, пока не увидит, как дрожат от страха старшие. Он начинает подражать, значит, тоже боятся.   Грозное чудовище можно остановить хорошим поступком, пожалеть, накормить, превратить в своего друга. Чудовище может оказаться веткой, а страшный глаз –фонарем.

Сказки для агрессивных детей:

Про героя, который задается вопросом:  

- Почему никто со мной не дружит?

- Царская сила нужна не для того, чтобы других зверят обижать.

-Будешь добрым, тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать в соревнованиях и защищать младших и старых.  

Сказки для детей переживших  потери:  

Обращаются к образам ангела, мудреца, старой бабушке или древней книге. В них присутствует идея бесконечности жизни.

 

Придумывая сказки в группе решались воспитательные задачи:

Дети развивали внимание, усидчивость, успокаивались и заинтересовывались.

Главная цель – научить дружить, придумать совместную игру. Найти совместное решение.  

Образовательные задачи: Развитие речи.

Научились придумывать имена героям, объединять героев в сказке. Использовали обобщающее понятие – насекомые, животные дикие и домашние, и птицы. Повторили, чем питаются, как зимуют.    

В  сказках появились герои защитники.

У всех героев в сказке свои обязанности – воспитание трудолюбия.

В сказке про поросят дети учатся быть не жадными. Учились делить. По одной горошине, потом с помощью савочка.  

Закрепляли правило безопасности: не уходить далеко от дома.

Говоря про героя, дети знакомились повторяли прилагательные: добрый, веселый, пушистый, быстрый, сильный, ласковый, стремительная, бесстрашная.

Сказки учат держать обещания, тогда вас возьмут в игру.

Повторяли волшебные слова.

Изучили насекомых: как развиваются, чем питаются.

Взаимовыручка       - важная цель сказки. Дети учатся защищать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная сказка с родителями "Теремок на новый лад"

Материал для воспитателей по работе с родителями и детьми....

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...