Совместная сказка с родителями "Теремок на новый лад"
методическая разработка на тему

Борш Алёна Георгиева

Материал для воспитателей по работе с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok_deti_i_roditeli.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ СКАЗКА С РОДИТЕЛЯМИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД» (ЗОЖ).

(Щербицкая С. А., Борш А. Г.)

Цель. 

  • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре и здоровому образу жизни.
  • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство, а также Здорово-Зберегающие-Технологии.
  • Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки, навыки здорового образа жизни.
  • Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты : Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • Музыка для зарядки, и общий танец.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно ?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышёнком. Мышёок , беги сюда скорее, смотри, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок). Нужно нам прибраться в теремке, как известно, должен быть во всём порядок, чистота – залог здоровья, и тогда никакие микробы нам не страшны? Правда? Вы согласны? (Мышка с мышонком стала наводить порядок, подметать, убирать…)

Сказочница: И стала Мышка с мышёнком жить в теремке поживать и чистоту соблюдать.

Вот по полю Лягушка с лягушёнком  бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква ! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышёнком ! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это – мой лягушёнок.

Лягушка с лягушёнком:Мы любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться. Аэробика, шейпинг, танцы – это вам не шутка, братцы.

Чтобы быть здоровым братцы – выходика заниматься!!!(Зарядка под весёлую музыку)

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, чистоту соблюдать, закаляться, обливаться и зарядку по утрам делать….

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, зайчёнок, подходи, узнаем кто там живет.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки–норушки!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А вы кто ?

Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мой зайчёнок. Мы вам гостинцы принесли: витаминные (морковка - для здоровья полезна и для роста)- угощайтесь пожалуйста, выростите такими большими и красивыми как мы!...

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и с витаминками дружить.

Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю козочка с козлёнком бежит, остановилась у дверей и стучит:

Коза: Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза – дереза, а это мой козлёнок!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Коза: СПАСИБО, но мы к вам не с пустыми руками: Я своему козлёночку готовлю вот такой напиток «Здоровье», вот и вас хочу угостить, и рецептом поделиться, очень полезно для здоровья – УГОЩАЙТЕСЬ!!!

Сказочница: Ай да молодцы какие, стали звери жить – поживать за здоровьем наблюдать.

Вот по полю Лисичка с лисёнком бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса с лисёнком:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мой лисёнок. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Лиса: А мы с лисёнком вас научим массаж делать, здоровье своё укреплять!!!

Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь). Зима, он в берлоге спит…

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать! Пошли с нами танцевать, и здоровье поправлять…

Общий танец.(под весёлую музыку)

Сказочница:
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Конспект совместного с родителями развлечения «Африканский Новый год»

При активном участии родителей, получается веселый праздник!...

Совместная деятельность педагога с детьми "Новые приключения ёжика"

Это занятие является продолжением физкультурного занятия по сказке "Поросенок в колючей шубке"...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....