Консультация для родителей "Совместные сказки"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Совместные сказки
Рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду – это чрезвычайно важно.
Сказки развивают воображение. По словам Л.Выгодского: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта.
Положительные ассоциации помогают ребенку идентифицировать себя главным героем сказки, проследить за своими поступками, поведением и увидеть перспективу разрешения проблемы.
Для того чтобы совместная сказка имела воспитательный или коррекционный эффект, родителям необходимо задавать последовательность сюжета и соблюдать правила ее сочинения.
В сказке присутствуют следующие элементы: герои сюжет конфликт и развязка. Она может стать терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с героями, извлекает некий урок. Направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить свой мир, узнать новое, осуществить желаемые изменения.
Терапевтическая история является хорошим способом расслабить и успокоить ребенка, особенно перед сном. В расслабленном состоянии мозг чувствителен к информации. Она обязательно должна нести позитивный заряд.
Сказочный сюжет разворачивается в определенной последовательности:
Начало сказки (жили-были), встреча с героями.
Герои сталкиваются с проблемами, может совпадающими с проблемой ребенка. (и вдруг, однажды)
В чем состоит решение проблемы. (из-за того)
Справляются с трудностями герои.
-отрицательный герой наказан,
-положительный герой –проходит через испытания, вознагражден.
Герои извлекают уроки (Мораль сказки такова).
Особенности рассказывания сказок:
Создание зоны безопасности- сочетаются реальные и вымышленные события. Ребенок бессознательно готов –для того, что вы ему хотите сказать. Позже можно продолжить сказку. Не перегружайте ребенка историями, чтобы не утратил к ним чувствительность.
Терапевтические сказки для боязливых детей:
Страх могут победить другие эмоции (любовь, обида) и узнавание мира.
От чего страхи?
Ребенок не боится до тех пор, пока не увидит, как дрожат от страха старшие. Он начинает подражать, значит, тоже боятся. Грозное чудовище можно остановить хорошим поступком, пожалеть, накормить, превратить в своего друга. Чудовище может оказаться веткой, а страшный глаз –фонарем.
Сказки для агрессивных детей:
Про героя, который задается вопросом:
- Почему никто со мной не дружит?
- Царская сила нужна не для того, чтобы других зверят обижать.
-Будешь добрым, тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать в соревнованиях и защищать младших и старых.
Сказки для детей переживших потери:
Обращаются к образам ангела, мудреца, старой бабушке или древней книге. В них присутствует идея бесконечности жизни.
Придумывая сказки в группе решались воспитательные задачи:
Дети развивали внимание, усидчивость, успокаивались и заинтересовывались.
Главная цель – научить дружить, придумать совместную игру. Найти совместное решение.
Образовательные задачи: Развитие речи.
Научились придумывать имена героям, объединять героев в сказке. Использовали обобщающее понятие – насекомые, животные дикие и домашние, и птицы. Повторили, чем питаются, как зимуют.
В сказках появились герои защитники.
У всех героев в сказке свои обязанности – воспитание трудолюбия.
В сказке про поросят дети учатся быть не жадными. Учились делить. По одной горошине, потом с помощью савочка.
Закрепляли правило безопасности: не уходить далеко от дома.
Говоря про героя, дети знакомились повторяли прилагательные: добрый, веселый, пушистый, быстрый, сильный, ласковый, стремительная, бесстрашная.
Сказки учат держать обещания, тогда вас возьмут в игру.
Повторяли волшебные слова.
Изучили насекомых: как развиваются, чем питаются.
Взаимовыручка - важная цель сказки. Дети учатся защищать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...
Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.
Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....
Консультация на тему: Сказка в жизни ребенка.
Консультация для родителей....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"
Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...