Твигис -Методика с моделью шести вопросов
консультация на тему
Данная презентация поможет познакомить педагогов и родителей с даннной методикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология « Твигис » раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной , магистрант факультета дошкольногои начального образования ФГБОУ ВО « Армавирский государственый педагогический университет». Ребенок дошкольного возраста является субъектом образовательной деятельности и его самыми главными характеристиками, в соответствии с ФГОС ДО, как субъекта становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира, посильном труде. С целью развития любознательности, активности, инициативности у дошкольников и создана технология ТВИГИС ( ТВорчество , ИГра , ИСследование ) .
Цель технологии: развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников. Цель разработки и внедрения технологии конкретизируется в решении следующих задач: -дидактические: формировать любознательность, познавательную мотивацию; - развивающие: развивать инициативу и самостоятельность через организацию самостоятельных видов деятельности, способствующих развитию познавательной активности; - воспитательные: формирование установок на позитивное сотрудничество и мировоззренческих позиций во время самостоятельной деятельности и взаимодействии с другими партнерами; - социализирующие: становление самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий .
А.Н. Леонтьев полагал, что «деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Любая деятельность осуществляется в форме действий или цепи действий. Удовлетворение познавательного мотива должно приносить радость, положительную эмоцию» .
Составлены 6 вопросов, которые носят конструктивно-поисковый характер, позволяющий самостоятельно планировать свои действия для достижения цели, определенной первыми тремя вопросами. Таким образом, поисковый характер технологии «ТВИГИС» стимулирует на определение и постановку цели, проявления инициативы и самостоятельности в определении способов действия, выборе партнера или отсутствии такового, заранее намеченных результатов. Помощь в работе по данной технологии оказывает использование наглядности в виде шести смайликов, каждый из которых «задает» свой вопрос. Присутствие таких героев позволяют выстроить определенный алгоритм самостоятельных действий. Участник учится планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявлять творческий подход, анализировать полученный результат.
Совместное планирование работы осуществляется в соответствии с принципами открытости, диалогичности, рефлексивности .
Принцип открытости реализуется за счет безусловного признания выдвинутых детьми идей: можно вносить любое предложение, творчески перерабатывать идеи и предложения родителей, педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации. При этом дети имеют право не участвовать в деятельности, которую инициировали; в качестве результата представлять то, что именно они считают своим достижением; принимать решение о продолжении или завершении работы в другое время и т.д.
Принцип диалогичности реализуется в совместном обсуждении предстоящей работы, цели и плана действий по ее достижению. Каждый участник имеет право высказаться по поводу организации деятельности, перспектив ее продолжения, содержании, полученного результата и пр. все аргументы будут услышаны.
Принцип рефлексивности предполагает обращение ребенка к осмыслению опыта деятельности и, подчеркивает Л.В. Свирская, «является основой для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений, субъекта познания. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в каких-либо видах деятельности, о предстоящих перспективах или трудностях. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата и саморегуляция поведения».
Планируемые результаты. Основными результатами реализации технологии развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста «ТВИГИС» являются: -развитие детских интересов; -формирование любознательности и познавательной мотивации; -формирование активной деятельностной позиции; -становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -формирование навыков позитивного взаимодействии с партнерами по деятельности; -развитие креативности и творческого мышления; -развитие уверенности в себе, повышение самооценки; -развитие инициативы и самостоятельности .
Приглашаем к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127795-1552922158.jpg)
Методика "Модель трёх вопросов"
Данная методика создана для вовлечения родителей в образовательный процесс....
Методика работы «Модель трех вопросов»
Предлагаю Вашему вниманию "Методику трех вопросов". Это эффективная методика и заключается она в следующем....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169417-1569923810.jpg)
Методика "Модель трёх вопросов" учебно-методический материал
Данная методика создана для вовлечения родителей в образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1230208-1637934022.jpg)
Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми
Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-1205337-1583411054.jpg)
Методика роботы "Модель трех вопросов"
Методический материал по использованию технологии "Модель трех вопросов"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-1205337-1583411054.jpg)
Методика роботы "Модель трех вопросов"
Методический материал по использованию технологии "Модель трех вопросов"...
Методика ведения педагогических наблюдений по Л.В. Свирской «Модель трех вопросов» для выявления уровня развития представлений детей о городе Валуйки Белгородской обл.
Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса^:• Что мы знаем?• Что мы хотим узнать?• Как узнаем об этом?Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы де...