Техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС
презентация на тему
Приобщение малышей к миру науки технике, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через экспериментирование и конструирование, создание предпосылок вовлечение дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_tehnicheskoe_moelirovanie.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Техническое моделирование
в дошкольном образовании в условиях ФГОС
Услышишь - забудешь,
Увидишь - запомнишь,
Построишь - поймешь!
Конфуций
Незаменимую роль в формировании у ребенка теоретического мышления и практических навыков играют занятия начальным техническим моделированием, которые служат основополагающим фундаментом для дальнейшей как творческой, так и производственной деятельности человека.
Одной из актуальных проблем в образовании детей остается привлечение к техническому творчеству. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. Роль технического моделирования для всестороннего развития ребенка велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Даже младшие дошкольники знают марки многих автомобилей. Они пользуются автобусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере.
Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.
В июле 2014 год, на встрече с главами российских интернет-компаний Владимир Путин дал поручение Правительству РФ разработать комплекс мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества.
В своем ежегодном послании президент Владимир Путин подчеркнул, что «нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции для детей. Всё это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи».
На встрече с педагогами и родителями министр образования и науки РФ Ольга Васильева ответила на самые острые вопросы о российском образовании, в том числе о трудовом воспитании.
«Без навыка трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от своего труда, невозможно жить», – считает Ольга Васильева. – Семья и школа должны воспитывать трудолюбие с малых лет и с первых дней».
«Леность - основа порока. Человек должен трудиться – душой, руками и головой», – заключила Ольга Васильева.
Основная цель
Приобщение малышей к миру науки технике, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через экспериментирование и конструирование, создание предпосылок вовлечение дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей.
Задачи.
Знакомство детей с миром естественных наук и техники;
Изучение методов наблюдения, сбора и систематизации информации;
Знакомство с простейшими механизмами, приборами, машинами;
Знакомство с различными принципами работы механизмов, основанные на естественнонаучных закономерностях;
Расширение знаний о мире профессий;
Овладение простыми навыками конструирования, знакомство с рисунком, схемой и чертежом; Развитие ориентации в пространстве и на листе бумаги;
Формирование умения ставить проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения; Формировать критического мышления и стремления рассматривать проблему с разных сторон; Развитие речи, обогащение словаря;
Формирование умений принимать ранее полученные знания.
Задачи развития
- Наглядно-образного и логического мышления, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи.
- Пространственное восприятие и мышления; интеллектуальных способностей;
- нестандартное критическое мышление;
- творческой активности, стремление выйти за рамки шаблона;
- исследовательского поведения;
- умение планировать работу и предвидеть результаты;
- коммуникативных навыков;
- произвольной памяти и внимания, умения концентрироваться и сосредоточиваться;
- мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Задача воспитания
- Положительных качеств личности ребенка: активность, ответственного отношения к любой деятельности, терпеливость, умение владеть чувствами и эмоциями, участливость, готовность оказать помощь;
- Позитивного отношения к продуктивной деятельности, получения удовольствия от достигнутого результата;
- Формирования адекватной самооценки;
- Развитие стремление к самостоятельности;
- Формирование умение работать в группе,способности к плодотворной кооперации в совместных действиях;
- Развитие эмпатии, то есть способности ребенка представить себя на месте своего товарища, понять его чувства, желания;
- Формирования уважения к результатам чужого труда;
- Сознательного, бережного отношения к окружающей среде.
Этапы моделирования
Процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов:
- определение объекта моделирования;
2) подготовка рабочих чертежей;
3) составление плана работы, подбор материала;
4) исполнение намеченного плана.
Техническое творчество юных – наиболее многогранная и интересная область детской увлеченности, мир романтики, поисков и фантазии. Нельзя забывать и о том, что техническое творчество это не только вид деятельности, направленный на развитие их способностей, ознакомление обучающихся с миром техники, но и один из эффективных способов воспитания. Моделирование из стройматериалов считается наиболее легким, поэтому им можно заниматься с малышами раннего возраста. Этот вид деятельности составляет основы конструирования. Суть состоит в создании построек различного типа. При этом используются кубики, кирпичики, пластины и 3-гранные призмы. Сначала дети знакомятся с названиями элементов, их формой, характеристикой (большой-маленький, высокий-низкий). Потом учатся делать постройки: сначала простые из минимального количества элементов (дорожки, лесенки, домики), а со временем более сложные (мебель, башни, мосты). Посредством технического творчества формируются такие качества личности как трудолюбие, дисциплинированность, культура и эстетика труда, творческое отношение к труду, умение работать в коллективе.
Собирая мозаику, ребенок развивает свое воображение. Ведь из любой мозаики можно сделать не одно, и даже не два изображения, а десятки. А если ребенок развивает свое воображение, то он сможет сделать из деталей мозаики множество картинок.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка. Этот вид деятельности создает благоприятные условия для формирования математических знаний о форме, размере, количестве предметов.
Наш детский сад большое внимание уделяют техническому моделированию и конструированию. Создание моделей по образцу, схемам из различных конструкторов и материалов доступно детям и младшего возраста. Они успешно осваивают такой вид творчества вместе с воспитателями.
Ожидаемые результаты.
В результате занятий у детей.
- Существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук;
- Сформировать положительное отношение к научным знаниям, в частности к естественным наукам;
- Будут заложены основы формирования научной грамотности;
- Будут заложены навыки простейшего технического моделирования и конструирования;
- Получит дальнейшее развитие мелкая моторика, дети научатся манипулировать деталями конструкторов и различными материалами, ножницами, отвертками;
- Разовьется речь, пополниться словарный запас, раскроется значение многих слов и терминов;
- Повысится уровень развития психических функций: восприятия, памяти, произвольного внимания, мышление;
- Получать дальнейшее развитие такие положительные качества личности, как умение кооперироваться для достижения цели, готовность признать ошибку, умение поставить себя на место другого, доброжелательность, ответственность;
- Создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности, что явится залогом дальнейшего успешного обучения в школе
Список используемой литературы:
1. Журавлева, Болотина. Начальное техническое моделирование. - Москва: «Просвещение», 1982.
2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества, - Москва: «Народное образование», 1996.
3. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду – М.: Просвещение, 1999.
4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М.: Карапуз, 1998.
5.Л.Каченаускайте, Аппликация . – М.: АСТ; Донецк:Сталкер, 2006
6.Л.В.Иванова, Цветы оригами для любимой мамы. – М.: АСТ; Донецк:Сталкер, 2006
7.Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, что можно сделать их природного материала. – М.: Просвещение, 1991
8.О.С.Молотобарова, Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М.: Просвещение, 1983
9.Н.И.Докучаева, Строим город. – СПб.: ТОО Диамант, 1997
10.В.В.Ищук, М.И.Нагибина, Календарные праздники. – Ярославль, 2000
11.Ю.Б.Гомозова, Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....
Формирование целевых ориентиров дошкольного образования в условиях ФГОС, требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Материал для воспитателей, поможет раобраться, с орентироваться в условиях ФГОС....
«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »
Статья на тему:«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »...
Начальное техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС.
Одной из актуальных проблем в образовании детей остается привлечение к техническому творчеству. Не всегда и не все родители могут удовлетворить этот возросший интерес своих детей вследствие ряда причи...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. В консультации раскрыты формы и методы работы с детьми по экологии....
презентация «Техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС.»
Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действитель...
Начальное техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС
Начальное техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС...