презентация «Техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС.»
презентация на тему

Романова Лидия Александровна

Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС.» Составила Романова Лидия Александровна. Воспитатель МБДОУ д/с №5 « Семицветик » г. Протвино

Слайд 2

Услышишь - забудешь, Увидишь - запомнишь, Построишь - поймешь! Конфуций

Слайд 3

Актуальность Роль технического моделирования для всестороннего развития ребенка велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Даже младшие дошкольники знают марки многих автомобилей. Они пользуются автобусом , лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.

Слайд 4

«… нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции для детей. Всё это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи …» «Без навыка трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от своего труда, невозможно жить. Семья, сады и школа должны воспитывать трудолюбие с малых лет и с первых дней»

Слайд 5

Основная цель Приобщение малышей к миру науки технике, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через экспериментирование и конструирование, создание предпосылок вовлечение дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей.

Слайд 6

Задачи. Знакомство детей с миром естественных наук и техники; Изучение методов наблюдения, сбора и систематизации информации; Знакомство с простейшими механизмами, приборами, машинами; Знакомство с различными принципами работы механизмов, основанные на естественнонаучных закономерностях; Расширение знаний о мире профессий; Овладение простыми навыками конструирования, знакомство с рисунком, схемой и чертежом; Развитие ориентации в пространстве и на листе бумаги; Формирование умения ставить проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения; Формировать критического мышления и стремления рассматривать проблему с разных сторон; Развитие речи, обогащение словаря; Формирование умений принимать ранее полученные знания.

Слайд 7

Задачи развития Наглядно-образного и логического мышления, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи. Пространственное восприятие и мышления; интеллектуальных способностей; нестандартное критическое мышление; творческой активности, стремление выйти за рамки шаблона; исследовательского поведения; умение планировать работу и предвидеть результаты; коммуникативных навыков; произвольной памяти и внимания, умения концентрироваться и сосредоточиваться; мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Слайд 8

Задача воспитания Положительных качеств личности ребенка: активность, ответственного отношения к любой деятельности, терпеливость, умение владеть чувствами и эмоциями, участливость, готовность оказать помощь; Позитивного отношения к продуктивной деятельности, получения удовольствия от достигнутого результата; Формирования адекватной самооценки; Развитие стремление к самостоятельности; Формирование умение работать в группе,способности к плодотворной кооперации в совместных действиях; Развитие эмпатии , то есть способности ребенка представить себя на месте своего товарища, понять его чувства, желания; Формирования уважения к результатам чужого труда; Сознательного , бережного отношения к окружающей среде.

Слайд 9

Этапы моделирования Процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов: определение объекта моделирования; 2 ) подготовка рабочих чертежей; 3 ) составление плана работы, подбор материала; 4 ) исполнение намеченного плана. т т

Слайд 10

Конструирование из строительного материала

Слайд 11

Конструирование по схеме

Слайд 12

“ МАГФОРМЕРС ” Увлекательная математика Логическое конструирование

Слайд 13

Ожидаемые результаты. В результате занятий у детей. Существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук; Сформировать положительное отношение к научным знаниям, в частности к естественным наукам; Будут заложены основы формирования научной грамотности; Будут заложены навыки простейшего технического моделирования и конструирования; Получит дальнейшее развитие мелкая моторика, дети научатся манипулировать деталями конструкторов и различными материалами, ножницами, отвертками; Разовьется речь, пополниться словарный запас, раскроется значение многих слов и терминов; Повысится уровень развития психических функций: восприятия, памяти, произвольного внимания, мышление; Получать дальнейшее развитие такие положительные качества личности, как умение кооперироваться для достижения цели, готовность признать ошибку, умение поставить себя на место другого, доброжелательность, ответственность; Создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности, что явится залогом дальнейшего успешного обучения в школе

Слайд 14

Список используемой литературы: 1 . Журавлева, Болотина. Начальное техническое моделирование. - Москва: «Просвещение», 1982. 2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества, - Москва: «Народное образование», 1996. 3. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду – М.: Просвещение, 1999. 4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М.: Карапуз, 1998. 5 .Л.Каченаускайте , Аппликация . – М.: АСТ; Донецк:Сталкер , 2006 6 .Л.В.Иванова , Цветы оригами для любимой мамы. – М.: АСТ; Донецк:Сталкер , 2006 7 .Э.К.Гульянц , И.Я.Базик , что можно сделать их природного материала. – М.: Просвещение, 1991 8 .О.С.Молотобарова , Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М.: Просвещение, 1983 9 .Н.И.Докучаева , Строим город. – СПб.: ТОО Диамант, 1997 10.В.В.Ищук , М.И.Нагибина , Календарные праздники. – Ярославль, 2000 11.Ю.Б.Гомозова , Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »

Статья на тему:«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »...

Начальное техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС.

Одной из актуальных проблем в образовании детей остается привлечение к техническому творчеству. Не всегда и не все родители могут удовлетворить этот возросший интерес своих детей вследствие ряда причи...

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.  В консультации раскрыты формы и методы работы с детьми по экологии....

Техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС

Приобщение малышей к миру науки технике, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через экспериментирование и конструирование, создание предпосылок вовлечени...

Начальное техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС

Начальное техническое моделирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС...