Мотивационная готовность к обучению ребенка в школе.
презентация на тему
Значимость мотивационного компонент а в структуре готовности к обучению очень велика. От характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивационная готовность к обучению ребенка в школе. | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивационная готовность - одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе. Мотив – это внутреннее побуждение к активности.
Мотивы готовности к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний. Социальные Учебно-познавательные Оценочные Позиционные Внешние Игровые
Учебно-познавательные, социальные, оценочные мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость ребенка. Преобладание игрового мотива отрицательно влияет на усвоение знаний в школе. Позиционный и внешний мотивы на успеваемость влияют незначительно. Следует отметить, что внешние и игровые мотивы могут влиять на поведение детей в ситуации обучения.
Социальный Занимается на занятиях, потому что это важно и нужно. Учебно-познавательный Занимается лишь тогда, когда ему интересно. Оценочный Занимается, потому что хвалит взрослый. Позиционный Занимается тогда, когда на занятии много атрибутики и пособий. Внешний Занимается, когда настаивает взрослый. Игровой Хорошо занимается, когда занятие построено в виде игры
Большое количество вопросов, широкий круг интересов свидетельствуют о наличии познавательного мотива . Ответственность, стремление подражать взрослым, выполнять серьезные недетские поручения говорят о наличии социального мотива . Послушание, беспрекословное выполнение указаний взрослого, отсутствие стремления доказать свою точку зрения свидетельствуют о наличии внешнего мотива .
Формирование мотивов учения и отношения к школе формировать правильные представления о школе и учении формировать положительное эмоциональное отношение к учению, школе формировать элементарный опыт учебной деятельности
Здесь уместны : совместное чтения художественной литературы, рассказы и стихи школьной тематики: А. Барто «В первый класс» М.Бородицкий « Первоклассник» М.Садовский « Первое сентября» М.Яснов « Подходящий угол» В.Орлов « Что написано в тетрадке» В Голявкин « Не везет»
Экскурсии с ребенком в школу Встреча и знакомство с учителем Рассказы о своих любимых учителях Показ фотографий, грамот связанных со школьными годами родителей Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей
Семейное чтение художественной литературы Организация книжного уголка для ребенка Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы Знакомство с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу
Родителям нужно: Формировать интерес к новым знаниям через поиск информации в книгах, энциклопедиях, справочниках и т.п. Показывать общественную значимость учения на собственных примерах, в ближайшем окружении Научить ребенка подчинять свое «хочу» слову «надо»
Научить трудиться, доводить начатое дело до конца Научить сравнивать результат с образцом Научить исправлять свои ошибки (ошибка – это не страшно, ее можно исправить, но в следующий раз стараться не допускать ошибок) Воспитывать стремление к успеху ( если много раз сделаешь, то научишься) Формировать адекватную самооценку (похвалят за хорошую работу, если есть ошибки – не жди похвалы, похвалу нужно заслужить)
Мотивационная готовность желание пойти в школу, наличие познавательных интересов, понимание важности и необходимости учения устойчивое эмоциональное состояние . Обсудите с ребенком те правила и нормы , с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Позитивные личные примеры из школьной жизни
ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается , поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ( не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу !). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.
Спасибо! Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы с детьми 6-7 лет по волевой и мотивационной готовности к обучению в школе
Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим...
Формирование мотивационной готовности к обучению в школе
Мотивационная готовность складывается из:- положительных представлений о школе;- желания учиться в школе;- сформированной позиции школьника;- адекватной самооценки....
«Азбука общения» Программа формирования мотивационной готовности к обучению в школе через проведение игровых тренингов.
Программа формирования мотивационной готовности к обучению в школе через проведение игровых тренингов....
Родительское собрание "Хочу все знать!" Консультация "Готовность к обучению ребенка к школе"
План-конспект родительского собрания и ссылка на видео родительского собрания. https://youtu.be/aKaJKXksaZc...
Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.
Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...
Проект «Здравствуй, школа!» как средство формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6 -7 лет
Актуальность исследования заключается в том, что поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучен...
Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...