"Родительские гостинные"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Серых Елена Михайловна

Совместное мероприятие с родителями в первой младшей группе. 

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития.

3. Обогащать знания родителей по развитию мелкой моторики рук.

4. Знакомить детей со свойствами пластилина.

6. Развивать навыки и умения работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, воображение.

7. Вызывать интерес к созданию объемных фигурок.

8. Учить детей правильно пользоваться пластилином при лепке: не разбрасывать, в рот не брать.

9. Активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_v_1_ml_gr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями и детьми 

в 1-ой младшей группе

«Родительские гостиные»

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития.

3. Обогащать знания родителей по развитию мелкой моторики рук.

4. Знакомить детей со свойствами пластилина.

6. Развивать навыки и умения работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, воображение.

7. Вызывать интерес к созданию объемных фигурок.

8. Учить детей правильно пользоваться пластилином при лепке: не разбрасывать, в рот не брать.

9. Активизировать словарь детей.

Ход:

Разминка:

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И с начала всё начнём…

Движения выполняются по тексту.

Дверь в группу открывается и залетает воздушный шарик с привязанным к нему листиком.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел. Он ещё с собой принёс что-то (снимает листик и читает). Это письмо от ёжика, он просит нашей помощи:

- В лес осенний вы идите, папу - ёжика найдите. Запасать пора грибочки для сыночка и для дочки! Чтобы зиму переждать грибы нужно собирать, Помогите нам ребята засушить грибы - опята.

- Ну что малыши, поможем ежику насобирать грибочков? (ответы детей) Только как же нам попасть в лес? (предлагают мамы и дети). А я предлагаю, отправится в лес на автобусе. Проходите в салон, занимайте места возле окошек. Мы отправляемся!

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

(покачиваемся на стуле).

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

 (смыкаем пальцы рук «окошечком»,

(смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

(«скручивания» в одну и другую сторону),

Вот так вот, вот так вот

(смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

 (пожимаем плечами).

Не везёт?

Колёса закружились

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим - «крутим руль» и сигналим.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

(подпрыгиваем на стульчиках).

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд!

Воспитатель:- Вот мы и приехали в лес. Ну а где же папа - ёж? Надо его поискать.

Дети с мамами ищут и находят ёжика. Воспитатель берёт ежика.

Воспитатель: - Кто хочет, потрогайте ежа, посмотрите какие у него иголочки (дети касаются игрушки).

Воспитатель: - Давайте спросим, почему он носит такие колючки.

- Что ты еж такой колючий?

Ёжик: - Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель объясняет, что колючки нужны ему для того чтобы защищаться от своих соседей.

Воспитатель: -  Ой, вы слышали … наш ежик, что-то хочет нам сказать.

Воспитатель подносит ежа к своему уху и передает слова ежика детям.

Воспитатель: - Ёжик говорит что в лесу совсем не осталось грибов, и поэтому он не смог собрать достаточно грибочков для того чтобы ему и его семье хватило бы на зиму. Как же быть, как же нам помочь папе-ёжу? … А давайте мы слепим грибочки? - Я думаю, нашей семье ежей они очень понравятся.… Но для того чтобы грибочки получились как настоящие, нам нужно подготовить наши пальчики - разогреть и размять их. А помогут нам маленькие ежата (достаёт колючие мячики (массажные) и раздаёт детям и мамам).

Катится колючий ежик

(катают мячик по ладошке).

Нет не головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

(катают по пальчикам)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда.

(снова по ладошке)

Мне щекотно да, да, да

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь

(прячут в кулачёк).

Проводится 2 раза.

- А теперь проходим на полянку, располагаемся так, чтобы нам было удобно.

На столе находятся: пластилин белого, коричневого и оранжевого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки. Мамы с детьми начинают лепить грибочки. Звучит мелодия «Звуки леса».

После того как грибочки слеплены, воспитатель делает вид, что ёжик что-то хочет сказать.

- Ребята ежик так рад, что вы ему помогли, что он предлагает вам поиграть. Сначала нужно быстро бежать по полянке, потом лечь на полянку и закрыть глазки, а мамочки будут вам гладить ножки и ручки.

Под музыку дети на быструю часть – бегают, затем на медленную - ложатся на палас, а мамы их гладят. При повторе дети сначала топают, хлопают – снова ложатся на палас, а мамы вновь их гладят. Пока дети лежат с закрытыми глазами, воспитатель с ёжиком выносят корзинку с угощениями - выпеченные орешки.

Воспитатель: - За то, что вы помогли семье ежей, папа - ёж приготовил вам подарки (показывает).

 Спасибо ёжик! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания! (дети прощаются с ёжиком)

Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

- Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей и родителей).

 Спасибо вам детишки и их родители!

 До свидания, до новых встреч.

Раздача памяток «С детками на природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Родительская гостиная «Родительский дом начало начал».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида  №12  ст. Должанская,  Муниципального образования,Ейский район...

Родительская гостиная "Семейные традиции семейских" (родительское собрание)

Родительское собрание "Семейные традиции семейских"...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительская гостинная "Родительский авторитет"

О ложных и истинных типах родительского авторитета, о значимости истинного авторитета для развития ребенка и жизни семьи....

Родительская гостинная "Родительский авторитет"

О ложных и истинных типах родительского авторитета, о значимости истинного авторитета для развития ребенка и жизни семьи....

Родительская гостиная "Мудрость родительской любви"

Родительская гостиная разработанна на базе книги "Мудрость родителькой любви" В.А.Сухомлинского с включением в содержания личного опыта. Данный материал параллельно раскрывает работу с прави...