Родительская гостиная "Мудрость родительской любви"
консультация

Ольга Викторовна Колотухина

Родительская гостиная разработанна на базе книги "Мудрость родителькой любви" В.А.Сухомлинского с включением в содержания личного опыта. Данный материал параллельно раскрывает работу с правилами для дошкольника. Тема актуальна и преподносится родителям в активной форме - деятельностном формате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16  «Кораблик»

http://vladnews.ru/uploads/news/2014/08/30/ee6dd0b872023b8d9d1d290157fb8fe7.jpg

Родительская гостиная на тему:

«Мудрость родительской любви»

Составила старший воспитатель

Колотухина О.В.

Родительская гостиная на тему: « Мудрость родительской любви»

   Я убежден твердо в том, что семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция детского сада и школы всегда будет сводиться к перевоспитанию.

В. А. Сухомлинский

   В ст.44 п.1Закона об образование говорится «Родители (законные представители несовершеннолетних обучающихся  имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Поэтому наша с вами задача тесное взаимодействие и только в таком случаи будет положительный результат.

   17 октября 2013 г был введен в систему дошкольного образования ФГОС дошкольного образования. Это впервые в российском дошкольном образовании документ, который направляет и требует от взрослых  поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Организовать детскую деятельность в специфических для детей видах , прежде всего в форме игры. Предъявляет  к воспитателю конкретные требования в области развития ребенка – дошкольника, дает ориентир на самостоятельного, инициативного, социализированного всестороннее  развитого дошкольника. Чтобы сформировать активность необходимо дать возможность для детской  деятельности, чтобы стать инициативным необходимо как можно больше проявлять ее в деятельности, чтобы быть раскрепощенным и коммуникабельным нельзя ограничивать дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми. При формировании данных качеств, взрослому необходимо учитывать индивидуальные возможности и доминирующий интерес. Все очень красиво и складно звучит, вроде бы ничего сложного, все расписано, цель поставлена. Однако, создавая условия для формирования инициативности, самостоятельности, активности, а мы знаем, как далеко может, завести детская любознательность взрослый должен помнить о безопасности тех условий в которых развивается дошкольник.

   Возникает вопрос, как разрешить ребенку все при этом уберечь его от опасности, которая  может принести ему физические и моральные травмы.

   Что необходимо сделать? А необходимо уже с 3- летнего возраста ввести в жизнь ребенка правила!

Что такое правило?

          Правило-это постановление предписание устанавливающее порядок

                чего – нибудь. (по Ожегову)

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ ГРУППЫ.

  1. Чёткость – правила должны быть чёткими, разумными, соответствовать уровню развития ребёнка.
  2. Без «не» - в формулировках необходимо избегать отрицательной частицы, доказано, мозг её может не воспринимать.
  3. Эффективность – правило будет работать в том случае, если оно небольшое по объёму и воспитатели также его придерживаются.
  4. Количество – одновременно в группе действует не более 3-5 правил.
  5. Согласованность – правила должны быть согласованны взрослыми между собой и детьми.
  6. Тон обращения – требования, запреты сообщаются дружественно-разъяснительным тоном.
  7. Альтернатива – к запрету предлагаются альтернативные способы поведения.
  8. Повторяемость – введённые правила необходимо периодически повторять.
  9. Наглядность – для усвоения правил используется плакаты с изображением определённых ситуаций. Когда они надежно приживутся в группе, плакаты можно убирать.

   Если в жизни ребенка существует правила то он:

  1. Организован (раскрась рисунок и будешь играть)
  2. Аккуратен (играешь в конструктор, если его после себя убираешь)
  3. Вежлив (договоритесь, кто первый будет кататься на велосипеде и тогда папа вам его спустит во двор)
  4. Целеустремлен
  5. Активен

(Предложить родителям придумать правила на каждое качества личности….)

   Да это непросто, но если в семье присутствует родительская любовь, одинаково любовь матери и отца. То воспитание становится легче и продуктивнее, а правила работают без сбоя и действуют результативно.

Воспитание духовной готовности к мудрой родительской любви –это сейчас, на  мой взгляд, одна из самыхважных задач в сфере становления нравственных основ нашего общества.

Красной нитью через все, о чем мы говорим с родителями, проходит мысль о мудрости материнской и отцовской любви, о гармонии доброты и требовательности, ласки и строгости. С большим тактом, не прикасаясь к личному,  зачастую болезненному, мы стремимся предотвратить ошибки родителей в этом самом тонком деле духовной жизни.

Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует детей. Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

  1. Любовь умиления
  2. Любовь деспотическая
  3. Любовь откупа

Любовь умиления- это самая печальная, что можно себе представить в отношения родителей и детей.

Это инстинктивная, неразумная, иногда напрашиваются слова – куриная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу своего ребенка. Ребенок воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом обществе есть понятия «можно», «нельзя», «надо» Ему кажется, что ему все можно. Он вырастает капризным, нередко болезненным существом, для которого малейшее требование жизни становится непосильной тяжестью. Формируется качество личности – эгоизм. Он не знает своего долго перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается четкое убеждение, что он приносит радость, счастья родителям уже тем, что он живет на свете.

Любовь деспотическая – постоянные упреки создают обстановку настоящего ада. Все это родители делают,  как они говорят только потому, что любят своих детей.  В таких семьях почвой для такого поведения  является смесь бескультурья  и эгоизм. К своим детям они относятся как  к вещам. Трудно представить что – либо отвратительное, чем деспотическое упоение властью человека над человеком.

Не знающий ласки в детстве ребенок становиться грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности.

Почему так происходит? Причина этого явления в неумении родителей пользоваться родительской властью; в том, что принуждение осознается и переживается ребенком как злая сила, подавляющая его волю. Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребенка – его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрость родительской власти и деспотическое самодурство, не сломайте человеческое желания вашего ребенка быть хорошим. Помните, что сын, ваша дочь – такой же человек, как и вы, его внутренний мир протестует, когда кто – то пытается сделать его игрушкой  своего произвола.

Любовь опекуна. Есть родители, в основном это отцы,  которые  искренне убеждены в том, что, обеспечивая все материальные потребности детей, этим они выполняют родительский долг. Такие родители, по сути,  не знают, что такое родительская любовь. Дети в таких семьях вырастают  эмоционально невежественными людьми.

Не так просто удержаться от таких видов  любви. Многие родители, уходя от сложностей, выбирают простой способ решения проблемы и становятся заложниками той или иной  лжилюбви.

Одна из рекомендаций как  избежать от этой опасной ситуации вводить и использовать правила.

(Вспомнить требования к правилам)

Любовь к людям воспитывается только любовью –

как огонь зажигается только от гоня.

Спасибо за внимание

   Материал использован из книги «Мудрость родительской любви»

В.А. Сухомлинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Родительское собрание «Жажда любви у родителей и детская тирания»

Необходимо принимать детей всерьёз. Дети – личности, которые имеют равные с нами права на любые чувства и желания. Нужно понимать их большие фантазии и мелкие выдумки, их мысли, чувства, желания, а та...

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры детей....

Родительское собрание "Воспитание любви к природе"

Родительское собрание о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем....

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"

Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье...

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание       «Воспитание любви к природе»Время проведения: март.Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экол...