Я рисую музыку
консультация на тему

Баевская Ирина Александровна

Объедените две художественные области -музыку и живопись. Результат сотрудничества вас с вашим ребенком приятно удивит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_risuyu_muzyku.doc233.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№57 детский сад «Бусинка» с.Дальнее

Консультация для родителей:

«Я рисую музыку»

Музыкальный руководитель,

Баевская Ирина Александровна

 

«Я рисую музыку»

Творчество при восприятии музыки

       Музыка по своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы.

       Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времён года Вивальди, некоторые музыкальные картинки «Карнавала животных» К. Сен-Санса) или произведения для детей русских и советских классиков: А. Римского-Корсакова, И. Мусоргского, П. Чайковского, А. Лядова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского. 

       Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение – так же, как начиналось, или по другому? Какие настроения и переживания оно разбудило?

        

       

Теперь предложите ребёнку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне, выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.

      Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это неважно.

   Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

                 

             

Литература

1.  Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1.
2.  Радынова  О.П. Настроения, чувства в музыке. – М.: Издательство: творческий центр, 2009.
.  
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...