Рекомендации. Профессии на стройке.
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii._professii_na_stroyke.docx | 237.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии. Профессии на стройке.»
1. Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». О каких профессиях идет речь в стихотворении? Где работают люди этих профессий? Чем они занимаются?
2. Расскажите ребенку о том, где и кем вы работаете, чем занимаетесь на работе, что производите. Пусть ребенок попробует составить рассказ о профессиях мамы и папы из 3-4-х предложений.
Например. Моя мама – кассир. Она работает в универсаме. Мама проверяет покупки, выбивает чеки и получает деньги.
Мой папа – полицейский. Он работает в полиции и следит за порядком на улицах.
3. Выясните, знает ли ваш ребенок, для чего люди работают. Помогите ему ответить на этот вопрос. Объясните: люди работают для того, чтобы приносить пользу своей Родине, делать нашу страну богаче и красивее.
4. Помогите ребенку вспомнить, кто работает в детском саду. Пусть он перечислит профессии и расскажет, чем занимаются эти люди.
5. Повторите задание «Профессии на транспорте». Предложите ребенку перечислить профессии людей, работающих на транспорте.
6. Расскажите ребенку о строителях. Рассмотрите картинки. Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей: штукатур, маляр, каменщик, крановщик, стекольщик, сварщик. Помогите ребенку ответить на вопрос по каждой из этих специальностей.
Каменщик – что делает? (Кладет стены.)
Маляр – что делает? (Красит стены, окна, двери.)
Крановщик –что делает? (Управляет краном.)
Стекольщик –что делает? (Вставляет стекла.)
Штукатур – что делает? (Штукатурит стены.)
Сварщик – что делает? (Соединяет металлические трубы.)
7.Выучите с ребенком стихотворение.
Следите, чтобы ребенок говорил четко, громко, выразительно.
Маляр
Папа красил в кухне стену.
Я пришел ему на смену.
Я же тоже так могу,
Быстро папе помогу.
Только вот ведро упало,
Краски сразу стало мало.
В лужу кисточку макаю,
Красить пол я помогаю.
8. Поиграйте в игру «Кто лишний?»
Воспитатель-крановщик-каменщик-сварщик;
повар-логопед-медсестра-маляр.
9. Поупражняйте ребенка в умении:
- выделять первый звук в словах: дом, дым, дорога, дыра, драже;
- отхлопывать по слогам перечисленные выше слова;
- называть слова на звук [д].
Развитие графических навыков.
"Дорисуй половинки домов".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.
Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"
Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...
«Стройка. Профессии на стройке»
Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие...
Методические рекомендации для логопедов и воспитателей по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза на материале лексической темы «Профессии на стройке».
В методической разработке присутствуют задания на совершенствование умения выделять гласные звуки; развитие умения производить звуковой анализ слов, буквенный синтез. Развитие элементов навыка ч...