Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста
презентация на тему
презентация - информационная безопасность дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственная политика в сфере общего и дополнительного образования до 2020 года предполагает сохранение приоритета нравственного и гражданского воспитания, а также необходимость позитивной социализации подрастающего поколения. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" приоритетным направлением выделяет информационную безопасность детей. Вопрос духовно-нравственного воспитания является одним из ключевых позиций ФГОС ДО. В стремительно меняющемся мире образование не всегда своевременно находит ответ на вызовы современности. Одним из таких главных вызовов является информационная безопасность детей и их социализация в условиях глобализированной информационной среды. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В целом, на сегодняшний день состояние информационно-образовательной среды можно оценить как небезопасное для ребенка.
Безответственное пользование достижениями цивилизации становится фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей, семей и общества. Одной из опасностей современной глобализированной информационной среды, оказывающей негативное влияние на личность ребенка, является формирование у детей деструктивной картины мира, подмена системы ценностей, искажение образцов межличностного общения и семейных отношений, вытеснение старшего поколения с позиций передачи подрастающему поколению базовых духовных и культурных ценностей. Компьютеризация породила ряд проблем. Это, прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может.
Согласно исследованиям психологов из Института современного детства, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим. Иногда родители задаются вопросом «откуда в их ребёнке могла появиться ложь, агрессивность, злобность и лень?» Ответ родителям нужно искать в том, что их дети смотрели и смотрят. Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом. 65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, онлайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев.
Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества. С другой стороны, в современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. При грамотном использовании, современные информационные технологии могут принести детям содержание и деятельность, которые вызывают и поддерживают у них сильные и полезные эмоции. Информационная безопасность – состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость. Сетевой этикет (нетикет) – правила поведения, общения в Сети традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наши дни точного определения термина «социализация» нет. Автором данного термина считают американского социолога Ф. Г. Гуддинса, который первым дал значение социализации как "развитие социальной при...
Метод научной педагогики Марии Монтессори – ключ к пониманию условий, необходимых для успешной социализации детей дошкольного возраста
В вопросах педагогики, когда речь заходит об особенностях организации обучающего пространства, диалоге взрослого и ребенка, о необходимости привлечь внимание детей к тайнам мироздания, о том, как учит...
Опыт работы по теме: «Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» .
Игра с LEGO- конструктором на сегодняшний день в дошкольном образовании не только увлекательна, но и весьма интересна и уже необходима, т.к. с помощью игры малыши учатся жить в общ...
Статья "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ, КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Современное общество характеризуется веком информационных технологий. Общественное внимание фокусируется на качестве жизни и ее естественности; социализации, инновационном развитии и экономии ре...
ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их д...
ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель проекта: разработать научно-обоснованную и экспериментально-проверенную систему заданий, направленную на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе работы по прог...