Консультация для родителей "Руководство сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста "
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей "Руководство сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rodit.odt | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
здравоохранение города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №42
Департамента здравоохранения города Москвы»
Консультация для педагогов
Тема: «Руководство сюжетно-ролевой игры
для детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Кадырова Р. Р.
2018г.
Цель: Развитие самостоятельной игры через целенаправленное руководство ею воспитателем-партнером, формирование игровых умений на протяжении дошкольного возраста.
Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен поправить игру, не разрушая ее, сохранить самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственностью переживаний, веру в правду игры.
Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их предположение о труде, и быте взрослых, о взаимоотношении взрослых людей и тем самым конкретизирует содержание этой или иной игровой роли. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на все более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпуют ее содержание, на обобщение их духовного мира.
Однако в расширении знаний и представлений у дошкольников необходимо соблюдать меру. Переизбыток впечатлений может привести к поверхностному отражению в играх не существенного, случайного, к их неустойчивости, недостаточной организованности.
Воспитатель не должен спешить, пробуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов. Отражение окружающий жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании чувствах детей.
Педагогическое руководство в процессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию ее замысла, расширения содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закрепились, становились реальными отношениями детей вне игры. Руководство игрой ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у детей протест, выход из игры. Уместным наводящие вопросы, советы, рекомендации.
Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например: он спрашивает ребенка, выполняющего роль заведующего в игре магазин, где касса, кто кассир, почему нет тех или иных предметов, удобно ли покупателю выбрать то, что он хочет купить, кто будет заворачивать покупки, подсказав, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо приглашает приходить в магазин за покупками.
Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержание игры, помогает включение в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывать чувство симпатии к ним со стороны других детей.
По окончании игры воспитатель отмечает нужные действия детей, старших привлекают к обсуждению игры, подчеркивает положительное отношение ее участников. Все это способствует развитию интереса у детей к последующим играм.
Педагог должен проанализировать проведенную игру, оценить ее воспитательное воздействие на детей и обдумать способы дальнейшего руководства сюжетно-ролевыми играми детей, воспитывая у них коллективных начал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра - как развитие способностей детей...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвласт...
Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.
Сборник составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
Представление проекта по сюжетно - ролевым играм с детьми 4- 5 лет....
«Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
Презентация по проекту "Развитие сюжетно - ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5 лет)"...
Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД
Технологические картысюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....