Консультация для родителей "Руководство сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста "
консультация (старшая группа) на тему

Кадырова Разиля Рафитовна

Консультация для родителей "Руководство сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rodit.odt15.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Государственное казенное учреждение

                                            здравоохранение города Москвы

                                     «Детский бронхолегочный санаторий №42

                                   Департамента здравоохранения города Москвы»

 

                                             

                                                 Консультация для педагогов

                                   Тема: «Руководство сюжетно-ролевой игры

                                                для детей дошкольного возраста»

                                                             

                                   

                                                           

                                                                                                     Подготовила:                                  

                                                                                                     Кадырова Р. Р.

 

       

                                       

 

                                                             

                                                           2018г.

   Цель: Развитие самостоятельной игры через целенаправленное руководство ею воспитателем-партнером, формирование игровых умений на протяжении дошкольного возраста.

    Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен поправить игру, не разрушая ее, сохранить самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственностью переживаний, веру в правду игры.

   Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их предположение о труде, и быте взрослых, о взаимоотношении взрослых людей и тем самым конкретизирует содержание этой или иной игровой роли. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на все более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпуют ее содержание, на обобщение их духовного мира.

    Однако в расширении знаний  и представлений у дошкольников необходимо соблюдать меру. Переизбыток впечатлений может привести к поверхностному отражению в играх не существенного, случайного, к их неустойчивости, недостаточной организованности.

 Воспитатель не должен спешить, пробуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов. Отражение окружающий жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании чувствах детей.

    Педагогическое руководство в процессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию ее замысла, расширения содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закрепились, становились реальными отношениями детей вне игры. Руководство игрой ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у детей протест, выход из игры. Уместным наводящие вопросы, советы, рекомендации.

     Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например: он спрашивает ребенка, выполняющего роль заведующего в игре магазин, где касса, кто кассир, почему нет тех или иных предметов, удобно ли покупателю выбрать то, что он хочет купить, кто будет заворачивать покупки, подсказав, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо приглашает приходить в магазин за покупками.

   Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержание игры, помогает включение в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывать чувство симпатии к ним со стороны других детей.

      По окончании игры воспитатель отмечает нужные действия детей, старших привлекают к обсуждению игры, подчеркивает положительное отношение ее участников. Все это способствует развитию интереса у детей к последующим играм.

  Педагог должен проанализировать проведенную игру, оценить ее воспитательное воздействие на детей и обдумать способы дальнейшего руководства сюжетно-ролевыми играми детей, воспитывая у них коллективных начал.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста

Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвласт...

Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

Сборник  составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...

«Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»

Презентация по проекту "Развитие сюжетно - ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5 лет)"...

Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД

Технологические картысюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....