Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
статья (старшая группа) по теме
Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_syuzhetno-rolevyh_igr_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 609.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений,. Сюжетная игра не требует от ребёнка реальности жизни, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».
Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
Воспитатель должен заменить дошкольнику недостающих братьев и сестёр, старших товарищей, должен помочь ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру. Сильным фактором разобщения детей является и телевизор, у которого они проводят много времени.
Игра оказывает важное воздействие на эмоциональное развитие ребенка. Дети привносят в нее то, что они знают о жизни: свои знания и заблуждения, свои страхи и пожелания, а порой болезненные воспоминания, с которыми они пытаются совладать.
Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц, роли которых играют
В игре дети ведут себя творчески, актуализируя свое воображение. Они проигрывают жизненный опыт, отбирая и организуя роли и события в соответствии со стремлением сохранить эмоциональное благополучие. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий, способности лидировать и убеждать или же подчиняться, может быть согласовывать интересы. Все это способствует развитию самосознания.
Сюжетно-ролевая игра — занятие в значительной мере умственное. Дети используют память: они вспоминают о людях и событиях и затем воспроизводят их. Они апробируют идеи, планируют и реализуют свои планы, формируют представление о прошлом, настоящем и будущем.
В процессе сюжетно-ролевой игры происходит развитие многих математических представлений. В игре ребенок сталкивается с различными группами и подгруппами материалов и вещей. Дети обучаются классифицировать предметы, используют понятия: «больше — меньше», «шире — уже», «тяжелее — легче».
Общаясь в игре, дети используют родной язык, увеличивая гибкость речи, расширяя словарь, осваивая новые понятия, представления. В дальнейшем это облегчает им понимание текстов, где следует учитывать логическую последовательность событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест....
роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест....
Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для ребенка — основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития....
Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»
Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития детей дошкольного возраста» ...
Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста
Развитие речи является одной из самых важных задач современного дошкольного образования....
Презентация «Значение сюжетно-ролевых игр для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)
Презентация «Значение сюжетно-ролевых для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)...
Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста.
Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста....