Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
статья (старшая группа) по теме

Лазарева Суфия Сеятовна

Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста

Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений,. Сюжетная игра не требует от ребёнка реальности жизни, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».DSCF1694

         Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.DSCF1693

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.DSCF1689

Воспитатель должен заменить дошкольнику недостающих братьев и сестёр, старших товарищей, должен помочь ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру. Сильным фактором разобщения детей является и телевизор, у которого они проводят много времени.DSCF1685DSCF1692

 Игра оказывает важное воздействие на эмоциональное развитие ребенка. Дети привносят в нее то, что они знают о жизни: свои знания и заблуждения, свои страхи и пожелания, а порой болезненные воспоминания, с которыми они пытаются совладать.

Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц, роли которых играютDSCF1686

         В игре дети ведут себя творчески, актуализируя свое воображение. Они проигрывают жизненный опыт, отбирая и организуя роли и события в соответствии со стремлением сохранить эмоциональное благополучие. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий, способности лидировать и убеждать или же подчиняться, может быть согласовывать интересы. Все это способствует развитию самосознания.

Сюжетно-ролевая игра — занятие в значительной мере умственное. Дети используют память: они вспоминают о людях и событиях и затем воспроизводят их. Они апробируют идеи, планируют и реализуют свои планы, формируют представление о прошлом, настоящем и будущем.DSCF1697

В процессе сюжетно-ролевой игры происходит развитие многих математических представлений. В игре ребенок сталкивается с различными группами и подгруппами материалов и вещей. Дети обучаются классифицировать предметы, используют понятия: «больше — меньше», «шире — уже», «тяжелее — легче».

Общаясь в игре, дети используют родной язык, увеличивая гибкость речи, расширяя словарь, осваивая новые понятия, представления. В дальнейшем это облегчает им понимание текстов, где следует учитывать логическую последовательность событий.DSCF1701


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест....

роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест....

Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для ребенка — основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития....

Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»

Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития детей дошкольного возраста» ...

Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста

Развитие речи является одной из самых важных задач современного дошкольного образования....

Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевые игры как средство развития детей дошкольного возраста

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...