Чтобы психика двух -трёхлетних детей развивалась нормально.
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Чтобы психика двух -трёхлетних детей развивалась нормально.
Необходимо:
*постепенно расширять число предметов ,которые ребёнок видит ,с которыми взаимодействует;
*по мере развития ребёнка разнообразить свойства окружающих его предметов по их форме ,окраске ,звучанию и т. д.;
*помогать ему развиваться в меру естественно формирующихся возможностей ,немного их предвосхищая;
*поощрять речевую активность ,хвалить за успехи;
*поощрять овладение предметами в соответствии с их назначением;
*расширять круг активного общения ребёнка;
*создавать щадяще - тренирующий режим бодрствования и сна;
*помогать в играх ,развивая ребёнка всесторонне;
*следить за питанием ,сном и отдыхом малыша ,не допуская нервных перегрузок;
*наращивать успех за успехом ко взаимной радости.
Не следует:
*гасить искусственно активность ребёнка ,направленную на расширение числа предметов ,с которыми он играет;
*суживать искусственно возможности развития ребёнка;
*опаздывать или тормозить искусственно расширение его действий с предметами и окружающими людьми;
*смеяться над ошибками речи ;лучше мягко поправлять ,учить малыша;
*торопиться с помощью(но и не опаздывать!);нужно всячески поощрять самостоятельность ребёнка;
*ограничивать искусственно круг общения ребёнка;
*насиловать волю ребёнка ради формального соблюдения режима , ограничивать время для приспособления к новым условиям и т.д.;
*оставлять игрушки если они не используются;
*поощрять капризы ребёнка ; лучше стремиться низводить их до мелких , проходных эпизодов ,вроде тучек на небе;
*гасить радость ;старайтесь всегда разделять её.
Как помогать детям в преодолении кризиса трёх лет.
Нередко родители очень огорчаются ,обнаружив ,что их малолетнее чадо растёт бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной ,это отвратительно»,-кричит иной раз излишне впечатлительная мама .Прежде всего ,не надо кричать. Нужно всегда помнить поговорку: «Юпитер ,ты сердишься ,значит ,ты не прав».В данном случае мама , безусловно ,не права ,и гнев её не праведный ,а от незнания .Кричит она ,по большому счёту ,не на ребёнка ,а на себя .Но вредит этим криком и себе ,и ребёнку .Конечно ,жадным быть не хорошо .Конечно ,великодушие надо воспитывать .Но нужно это уметь делать .Если в раннем возрасте вы не научите ребёнка любить себя ,он потом никого любить не будет .Любовь к себе -прекрасный фундамент ,на котором у нормального малыша в нормальной семье со временем вырастит Настоящая Большая Любовь к жизни и людям ,а потом и гражданская совесть .не надо только форсировать события .
В деле воспитания важны не сроки сами по себе ,а правильная динамика , смена фаз и кризисов физического и духовного развития .Значит ли это ,что за нежелание дать игрушку другому ребёнку своё чадо надо похвалить ?Нет конечно .Ему нужно спокойно и понятно объяснить ,в чём он не прав и как следует поступить .
Помните: совесть и великодушие сначала надо вырастить, а уж потом можно будет ими любоваться.
Выдержка и терпение , как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психике ребёнка, так и помощи ему со стороны взрослых. Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию во взаимоотношениях в семье, детском саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики – этапу расцвета речемыслительной активности, который исподволь готовился давно, еще с первого года жизни.
СЛЕДУЕТ:
*никогда не паниковать; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлет;
*удвоить внимание и заботу по отношению к ребенку без всякой нервозности и суеты;
*постоянно излучать спокойную уверенность в том, что все идет обычным, естественным путем;
*деликатно, ненавязчиво активизировать поведение и познавательную активность ребенка;
*проявлять терпение, не форсируя событий;
*осторожное стимулирование познавательных процессов сменять паузами, возвратом к привычному поведению и отдыху;
*помогать ребенку осознать вредные для него последствия любых капризов;
*спокойно возвращать малыша к реальной ситуации, ее пониманию;
*обязательно обращаться за помощью к специалистам в сложных ситуациях.
НЕ СЛЕДУЕТ:
*докучать ребенку расспросами, поскольку он понимает еще меньше, чем вы;
*суетиться и нервничать ;
*преждевременно прогнозировать всяческие сложности вроде того, что растет, мол, деспот, хулиган и т.д.;
*разделять опасения и неуверенность ребенка, вести соглашательскую политику по отношению к его капризам;
*явно огорчаться неудачам ребенка; постарайтесь их не замечать;
*проявлять нетерпение и навязывать искусственное формирование познавательного процесса;
*упрекать малыша, если он допустил промах, обвинять его;
*произносить в слух ни каких уничижительных высказываний в его адрес.
(По книге И.Гарбера «Ребенок от
Рождения до школы. – М.: «Школьная
Пресса, 2001.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Речевое развитие трёхлетних детей»
Данная консультация раскрывает нормы речевого развития ребёнка трёх лет и подскажет родителям, как помочь своему малышу!...
Буклет для родителей "Чтобы психика 2 – 3-летних детей развивалась нормально…"
Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые, возросш...
Консультация на тему: "Речевое развитие трёхлетних детей" (2 - 3 года).
Консультация для педагогов и родителей....
Буклет "Чтобы психика ребенка развивалась нормально"
Буклет для родителей "Чтобы психика ребенка развивалась нормально"...
Чтобы психика развивалась нормально
Советы родителям: Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует....
Буклет "Чтобы психика детей 2-3 лет развивалась нормально"
Буклет "Чтобы психика детей 2-3 лет развивалась нормально"...
Буклет для родителей "Чтобы психика 2-3-летних детей развивалась нормально"
В буклете даны рекомендации родителям....