Чтобы психика двух -трёхлетних детей развивалась нормально.
статья (младшая группа) на тему

Тищенко Марина Викторовна

Консультация для родителей детей мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_psihika_dvuh.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы психика двух -трёхлетних детей развивалась нормально.

Необходимо:

*постепенно расширять число предметов ,которые ребёнок видит ,с которыми взаимодействует;

*по мере развития ребёнка разнообразить свойства окружающих его предметов по их форме ,окраске ,звучанию и т. д.;

*помогать ему развиваться в меру естественно формирующихся возможностей ,немного их предвосхищая;

*поощрять речевую активность ,хвалить за успехи;

*поощрять овладение предметами в соответствии с их назначением;

*расширять круг активного общения ребёнка;

*создавать щадяще - тренирующий режим бодрствования и сна;

        *помогать в играх ,развивая ребёнка всесторонне;

      *следить за питанием ,сном и отдыхом малыша ,не допуская нервных перегрузок;

       *наращивать успех за успехом ко взаимной радости.

     

      Не следует:

       *гасить искусственно активность ребёнка ,направленную на расширение числа предметов ,с которыми он играет;

       *суживать искусственно возможности развития ребёнка;

       *опаздывать или тормозить искусственно расширение его действий с предметами и окружающими людьми;

       *смеяться над ошибками речи ;лучше мягко поправлять ,учить малыша;

       *торопиться с помощью(но и не опаздывать!);нужно всячески поощрять самостоятельность ребёнка;

       *ограничивать искусственно круг общения ребёнка;

       *насиловать волю ребёнка ради формального соблюдения режима , ограничивать время для приспособления к новым условиям и т.д.;

       *оставлять игрушки если они не используются;

       *поощрять капризы ребёнка ; лучше стремиться низводить их до мелких , проходных эпизодов ,вроде тучек на небе;

       *гасить радость ;старайтесь всегда разделять её.

         

Как помогать детям в преодолении кризиса трёх лет.  

Нередко родители очень огорчаются ,обнаружив ,что их малолетнее чадо растёт бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной ,это отвратительно»,-кричит иной раз излишне впечатлительная мама .Прежде всего ,не надо кричать. Нужно всегда помнить поговорку: «Юпитер ,ты сердишься ,значит ,ты не прав».В данном случае мама , безусловно ,не права ,и гнев её не праведный ,а от незнания .Кричит она ,по большому счёту ,не на ребёнка ,а на себя .Но вредит этим криком и себе ,и ребёнку .Конечно ,жадным быть не хорошо .Конечно ,великодушие надо воспитывать .Но нужно это уметь делать .Если в раннем возрасте вы не научите ребёнка любить себя ,он потом никого любить не будет .Любовь к себе -прекрасный фундамент ,на котором у нормального малыша в нормальной семье со временем вырастит Настоящая Большая Любовь к жизни и людям ,а потом и гражданская совесть .не надо только форсировать события .

В деле воспитания важны не сроки сами по себе ,а правильная динамика , смена фаз и кризисов физического и духовного развития .Значит ли это ,что за нежелание дать игрушку другому ребёнку своё чадо надо похвалить ?Нет конечно .Ему нужно спокойно и понятно объяснить ,в чём он не прав и как следует поступить .

Помните: совесть и великодушие сначала надо вырастить, а уж потом можно будет ими любоваться.

Выдержка и терпение , как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психике ребёнка, так и помощи ему со стороны взрослых. Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию во взаимоотношениях в семье, детском саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики – этапу расцвета речемыслительной активности, который исподволь готовился давно, еще с первого года жизни.

СЛЕДУЕТ: 

*никогда не паниковать; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлет;

*удвоить внимание и заботу по отношению к ребенку без всякой нервозности и суеты;

*постоянно излучать спокойную уверенность в том, что все идет обычным, естественным путем;

*деликатно, ненавязчиво активизировать поведение и познавательную активность ребенка;

*проявлять терпение, не форсируя событий;

*осторожное стимулирование познавательных процессов сменять паузами, возвратом к привычному поведению и отдыху;

*помогать ребенку осознать вредные для него последствия любых капризов;

*спокойно возвращать малыша к реальной ситуации, ее пониманию;

*обязательно обращаться за помощью к специалистам в сложных ситуациях.

НЕ СЛЕДУЕТ:

*докучать ребенку расспросами, поскольку он понимает еще меньше, чем вы;

*суетиться и нервничать ;

*преждевременно прогнозировать всяческие сложности вроде того, что растет, мол, деспот, хулиган и т.д.;

*разделять опасения и неуверенность ребенка, вести соглашательскую политику по отношению к его капризам;

*явно огорчаться неудачам ребенка; постарайтесь их не замечать;

*проявлять нетерпение и навязывать искусственное формирование познавательного процесса;

*упрекать малыша, если он допустил промах, обвинять его;

*произносить в слух ни каких уничижительных высказываний в его адрес.

                                                

                                                (По книге И.Гарбера «Ребенок от

                                                Рождения до школы. – М.: «Школьная

                                                Пресса, 2001.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Речевое развитие трёхлетних детей»

Данная консультация раскрывает нормы речевого развития ребёнка  трёх лет и подскажет  родителям, как помочь своему малышу!...

Буклет для родителей "Чтобы психика 2 – 3-летних детей развивалась нормально…"

Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой  связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые, возросш...

Буклет "Чтобы психика ребенка развивалась нормально"

Буклет для родителей "Чтобы психика ребенка развивалась нормально"...

Чтобы психика развивалась нормально

Советы родителям:  Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует....

Буклет "Чтобы психика детей 2-3 лет развивалась нормально"

Буклет "Чтобы психика детей 2-3 лет развивалась нормально"...