Консультация для родителей: «Речевое развитие трёхлетних детей»
консультация по логопедии (младшая группа) по теме
Данная консультация раскрывает нормы речевого развития ребёнка трёх лет и подскажет родителям, как помочь своему малышу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rechevoe_razvitie_trehletnih_detey_ocheredko.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Тема: «Речевое развитие трехлетних детей»
У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей и раньше) происходит резкий рывок в речевом развитии. По времени произношения первых слов и по темпу пополнения активного словаря дети очень сильно отличаются друг от друга. Прежде, чем вы выясните, каким количеством слов и фраз владеет ваш малыш, попробуйте понять, с какой целью он применяет речевой навык.
Обычно мы используем слова для передачи другим людям какой-либо информации или для того, чтобы о чем-то спросить, от чего-то отказаться, предпринять какие-то практические действия, в том числе социальные. Если ваш ребенок пока не может применять разговорные навыки для удовлетворения своих нужд, то, поверьте, никакой, даже достаточно большой, словарный запас не принесет ему ощутимой пользы. И наоборот, если родители убедят своего малыша в том, что он получит удовольствие от общения с окружающими, сумеют научить ребенка употреблять уже знакомые слова в разнообразных жизненных ситуациях, то он, несомненно, станет более смело пользоваться своим словарным запасом и постепенно начнет правильно произносить звуки речи.
Возраст от рождения до трех лет является наиболее важным периодом в жизни ребенка. В развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. Оттого, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша.
Словарный запас трехлетнего ребенка в 3-4 раза больше словарного запаса в более раннем возрасте. Теперь ваш малыш, вероятно, знает
названия многих окружающих его предметов. Он знаком с различными видами посуды, одежды, обуви, животных и др. Продолжайте знакомить малыша с частями тела. Существует множество веселых способов. Можно придумать забавные песенки о руках, ногах и т.д. Пусть ребенок показывает части тела на себе, на вас и на кукле. Когда вы вместе найдете у куклы глаза, рот и нос, произнесите слово глаз_а так, чтобы звук з слышался дольше других звуков. То же самое проделайте со словами рот, нос_. Таким образом вы незаметно и без принуждения будете учить малыша различать звуки речи на слух.
Учите ребенка узнавать на рисунках животных и предметы. Пробуйте использовать для этого не только свои рисунки или детские книжки, но и вырезанные из журналов картинки, на которых изображены животные и разные предметы. Вместе с малышом наклеивайте картинки в тетрадь или альбом, постепенно включая другие картинки, менее знакомые вашему ребенку. Так вы поможете ему лучше запомнить названия предметов и тем самым увеличить словарный запас.
Используйте детские стишки, потешки и песенки, начало которых можно произносить или петь громче, чем конец. Можно спросить у ребенка, как вы будете петь или наигрывать музыку - тихо или громко. Затем поинтересуйтесь у малыша, как вы играли или пели -
громко или тихо. Так вы попробуете привлечь его слуховое внимание, придадите уверенность в самом себе - ведь у такого малыша спросили его мнение.
Вы заметите, как улучшается усвоение ребенком понятий «число» и «пространство». Ваш малыш уже, наверняка, использовал в самостоятельной речи слово «еще» для того, чтобы получить лишнюю конфету или дополнительный стакан сока, продолжить ту или иную игру с вами. Также осознается понятие «один». Теперь ребенок задумается, когда его попросят взять только одну конфету или показать одну игрушку.
В повседневной жизни бывают моменты, когда малыш может посидеть спокойно в течение какого-то непродолжительного отрезка времени. Начните чтение сказки или стихов, в которых есть повторения звуков и рифма. Пусть малыш листает и рассматривает страницы. Закончив чтение сказки, задайте ребенку вопросы о героях и событиях. Пусть малыш говорит то, что он думает, независимо от того, ошибается он или нет. Читайте выразительно, используя модуляции голоса и интонации, так вы сможете передать ребенку свои чувства и тон сказки. Обязательно пользуйтесь при этом жестами для того, чтобы поддержать интерес ребенка к прочитанному.
Играя с малышом, используйте несколько звучащих игрушек: дудочку, бубен, колокольчик, погремушку и т.д. Предложите ему послушать и запомнить звучание игрушек. Затем пусть ваш малыш только на слух попробует определить, что звучит.
Во время слушания попросите ребенка отвернуться в сторону так, чтобы он не видел звучащую игрушку. Название каждого звучащего предмета четко проговорите. Затем можно разнообразить игру. Покажите ребенку хорошо знакомые в повседневной жизни предметы: ножницы, карандаш, чашку с водой, пустую чашку. Объясните, что нужно сначала только послушать то, что вы будете сейчас делать, а потом рассказать о ваших действиях. Пусть малыш вновь, как и в игре со звучащими игрушками, повернется спиной к предметам. Переливайте воду из одной чашки в другую, режьте бумагу ножницами, рвите ее, мните, постучите ножницами о чашку, проведите несколько раз карандашом по бумаге, постучите ложкой о чашку с водой и без нее. После окончания каждого вашего действия помогите малышу рассказать о том, что он услышал только что. Если же ребенку такая игра дается с трудом, тогда пусть он сначала увидит своими глазами все ваши действия с предметами.
Понаблюдайте за тем, как играет ваш малыш. В его игре должны присутствовать осмысленные сюжетные действия: он кормит куклу, водит ее на прогулку, укладывает спать. Следующий этап игры - исполнение «ролей»: «Я - мама», «Я - доктор». А вы, мама и папа, подберите для игры этих ролей все необходимое (можно сшить малышу «врачебный» халат, купить чемоданчик с принадлежностями юного Айболита).
Вот и вся игрушечная наука. Вам она теперь известна, а значит, вы сумеете со знанием дела преподать ее малышу.
Составила: учитель-логопед Очередько О.Ю.
МАОУ «Гимназия №42»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Речевое развитие трёхлетних детей" (2 - 3 года).
Консультация для педагогов и родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Консультация для родителей: "Речевое развитие трехлетних детей".
Консультация для родителей: "Речевое развитие трехлетних детей"....
Консультация для родителей "Речевое развитие для детей 3-4 лет"
Консультация для родителей «Речевое развитие для детей 3-4 лет»Одним из основных направлений работы нашего детского сада является –социализация личности ребенка через игру.Очен...
Консультация для родителей : "Речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Речевое развитие у детей от 4 до 5 лет»
Речь ребенка старше 4 лет отличается разнообразием, точностью и содержательностью. Дошкольник быстро запоминает слова, правильно воспроизводя их. Наступает период активного общения со сверстниками. Бы...
Консультация для родителей «Речевое развитие у детей раннего возраста»
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка....