Презентация "Речевая готовность к школе".
презентация на тему
Презентация для родителей "Речевая готовность к школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_k_shkole2_-_kopiya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Но прежде чем учить ребенка чтению и письму, нужно заложить ОСНОВУ успешного освоения грамоты.
Готовность к анализу и синтезу звукового состава слова 1. Ребёнку необходимо дать представление о том: - что такое «предложение», «слово», «слог», «звук»; - что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков. 2. Ребёнка нужно научить: - анализировать предложения (делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении); - делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. 3. Также необходимо дать представления о звуках: - звуки делятся на гласные и согласные; -согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.
Словарный запас К 7 годам у детей должен быть достаточно большой словарный запас (около 4000 слов) В своей речи они должны активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные ), понимать переносное значение слов , подбирать обобщающие понятия для группы предметов, подбирать прилагательные к существительным, наречия к глаголам. (Как может говорить мальчик? Быстро, хорошо, медленно, четко, тихо, громко) .
Грамматический строй речи детей 6-7 лет. На седьмом году жизни речь детей становится более правильной. Они достаточно хорошо образуют множественное число существительных (кукла — куклы), изменяют слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (кукла — куколка),образуют прилагательные от существительных. Быстро накапливается «математический» словарь. Дети согласовывают числительные с существительными (одна кукла, две куклы). Уверенно согласуют притяжательные местоимения (мой, моя, моё, мои) с существительными (моя кукла, мой мяч), понимают и употребляют предлоги. Однако могут быть затруднения при образовании некоторых существительных множественного числа родительного падежа ( чулок,ведер , ботинок, тапочек и т. д.). Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец.
Звукопроизношение и фонематический слух: В 7 лет ребенок в норме произносит все звуки родного языка в словах, во фразовой речи. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Дети могут регулировать силу голоса, темп речи, использовать интонацию вопроса, радости, удивления.
Слоговая структура слова Ребенку 7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор).Из речи постепенно исчезают замена звуков и сокращение слов. Успешно справляются с произнесением слов, в которых имеются множественные стечения согласных (конструктор, экскурсия).Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рас- сказы и сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....