Творческий проект для средней группы "Театр с платочными куклами"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект освещает форму взаимодействия с родителями ,как активными участниками образовательного процесса. Творческий проект "Платковые куклы. Развивать совместную деятельность детей и родителей с использование платочных кукол в процессе театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_platkovye_kukly.docx | 792.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Наши дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский).
Современные дети больше всего подвержены стрессу: занятость родителей на работе, отсутствие полноценной заботы, внимания и общения, изобилие новомодных гаджетов, компьютеров являются для детской психики причиной стрессов. Поэтому многочисленные исследования в дошкольной педагогике и психологии как отечественных и зарубежных ученых, доказывают, что применение на практике кукол в театрализованной деятельности способствуют снятию психического напряжения, так как при взаимодействии с куклой ребенку легче рассказать что-либо о себе через действие с ней.
«Проигрывая» через платочную куклу свое состояние, ребенок адекватно выражает свои чувства, учиться с помощью движений закреплять психоэмоциональный опыт. В процессе работы над текстом произведения, выразительностью реплик героев, собственных высказываний у дошкольников улучшается диалогическая речь, активизируется словарь, совершенствуется интонационный и грамматический строй, развивается звуковая культура речи.
Совместное общение родителей с детьми с помощью театрализованной куклы формирует навыки творчества, обогащает опыт совместного общения ,учить с пользой проводить время
Основное содержание:
- Создание интереса к театрально-игровой деятельности, расширение знаний детей об устном народном творчестве.
- Развитие фантазии, побуждение к импровизации, формирование навыков подражания, совместного общения со взрослыми
- Воспитание эмоционально-положительного, доброжелательного отношения друг - другу, ко взрослым
- Поощрение творческой инициативности, совместного творчества детей и родителей
- Активизация речи детей через развитие диалогической речи.
Поэтому, считаю, что мой проект является инновационным.
Объект проекта: театрализованная деятельность в дошкольной организации.
Предмет проекта: платковые куклы
Цель: приобщать детей и родителей к разнообразному кукольному миру детства
Задачи:
1. Развивать творчество детей посредством использования платковых кукол; инсценировать сказки вместе с родителями
2. Воспитывать интерес и желание у детей активно использовать платковые куклы в различных видах деятельности;
3. Формировать личностные качества детей (креативность, активность, самостоятельность, инициативность)
4. Развивать совместную деятельность детей и родителей с использование платочных кукол
Необходимые материалы: ширма, платочные куклы, магнитофон музыкальные произведения.
Предполагаемый продукт проекта: платочные куклы , декорации, коллекции персонажей произведений, театрализованное представление сказок для групп и родителей.
1 Этап: изготовление куклы родителями ,знакомство с куклами, обучение технике кукловождения.
2 Этап: выступление перед средней группой, ясельной группой
3 Этап: итоговое выступление совместно с родителями, творческие импровизации
Комплексно- тематическое планирование
Апрель
НОД
«Знакомство с платковой куклой»
имитационно-игровые упражнения
- Консультация «Значение куклы в развитии эмоционально- личностных качеств ребенка»;
Выставка разновидностей кукол
Знакомство детей с материалами для создания куклы
- Видеосюжет: «Мир платковых кукол»;
Май «Наши куклы»
Творческая мастерская с родителями «Изготовим платочные куклы».
Привлечь родителей к пополнению материалами творческую мастерскую (тесьма, банты, шнурочки и т. д.)
-Сюжетно- ролевые игры; - Разучивание движений с платковыми куклами
- карточки- символы, изображающие разные эмоции человека, алгоритм работы с куклами
- Этюды на внимание, фантазию (картотека).
Игры на развитие воображения (картотека).
Создаем свой персонаж «Играем в сказку»
НОД основы кукловождения.
Игра- драматизация « Колобок» «День рождение»
- Подбор музыкальных фонограмм;
- Этюды: «Медведь и лиса»; «Встреча зайца и медведя».
Инсценировка сказки «Курочка Ряба на новый лад»
Показ театра платковых кукол «Колобок» для детей ясельной группы
Ожидаемые результаты:
-пробудить интерес детей и родителей к театру;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми,навыков театрализации совместно с родителями.
Критерии оценивания:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- владение первичными навыками «актерского мастерства»; развитие творчества
Родители:
- участие родителей в совместных мероприятиях; общение с детьми
Ресурсы:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд;
- консультативная работа с родителями;
- интернет;
- дидактические пособия., сценарии театрализованных постановок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"
Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Социальный проект в средней группе детского сада "Куклы из бабушкиного сундука"
Социальный проект в средней группе детского сада "Куклы из бабушкиного сундука"...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...