Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Создание социальных условий развития детей в процессе ознакомления со свойствами злаковых и соевых культур.
Задачи:
1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
2. Создать условия для сравнения и вычисленения признаков сходства и различия.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
6. Создать условия для развития диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogdanova_chernogorsk.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе.
МБДОУ ЦРР д/с « Звёздочка» г. Черногорска .
Воспитатель Богданова Лариса Владимировна 1 кв. категория
Тема: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной»
Цель: создание социальных условий развития детей в процессе ознакомления со свойствами злаковых и соевых культур.
Задачи:
1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
2. Создать условия для сравнения и вычленения признаков сходства и различия.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
6. Создать условия для развития диалогической речи.
Ход образовательной деятельности:
Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая посылка.
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.
В. Что это? Как появилась эта посылка?
Взрослый предлагает исследовать посылку:
*какая она по цвету, размеру?
*какая она на ощупь?
*какая она по весу?
*Есть ли надпись?
В: как можно открыть посылку?
Дети читают на коробке: коробку открыть помогут пословицы о дружбе .
В.У вас есть друзья? Выберите себе друга.
Каждая пара друзей, вместе проговаривают пословицу. После того, как все проговорили, открывается посылка. В посылке письмо и шесть мешочков с зерном.
Читают письмо: «Дорогие ребята! Я так мечтала потанцевать на балу с принцем. Но злая мачеха задала мне столько работы, что одной мне не справиться. Помогите мне»
В: поможем Золушке?
Предложения детей.
Воспитатель предлагает взять каждой паре друзей по мешочку. Определить на ощупь, что находится в мешочках? Предположение детей.
Дети открывают мешочки и уточняют, как они помогут Золушке.
Воспитатель предлагает каждой парочке подойти к любому из столов и заняться работой. Дети сортируют зерно на 4 емкости.
Воспитатель просить рассказать:
* Какое зерно лежит в их мешочках?
*Какой горох (кукуруза, овёс , пшеница)?
Дети сравнивают горох и кукурузу, пшеницу и овес. Каждая пара друзей по очереди рассказывает, о каком ни будь зерне (форма, цвет, прочность, вкус, свои ощущения и какие блюда можно приготовить). Они вспоминают пословицы о каше.
Воспитатель. Как из зерна получить муку? А как в домашних условиях получить муку?
Предположения детей.
Воспитатель размалывает зерно в кофемолке.
Воспитатель. Посмотрите, получилась у меня мука? Как очистить муку от мусора?
Дети разбирают сито и приступают к работе. Проверяют друг у друга работу, дети обнаруживают, что у одного ребёнка мука чище. Почему?
Все стараются заполучить это сито и качественно выполнить работу.
Воспитатель. Что может приготовить Золушка из муки? Ребята, как мы помогли Золушке?
Золушка успеет на бал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"
Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...
Развлечение "Русская каша матушка наша"
Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения...
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""
Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""...
«Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной»
Разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...