Игры на звукоподрожание, развитие слуха и логоритмика
статья на тему
Подборка игр, направленных на развитие звукоподрожания, речевого слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_zvukopodrozhanie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на звукоподрожание, развитие слуха и логоритмика
Речевой или фонематический слух — это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки.
Игры на развитие слуха
1. «Ушки — слушки»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.
Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.
2. «Кто сказал «Мяу?»»
Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.
Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.
Логопед включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.
Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.
3. «Кто стоит у светофора?»
Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.
Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.
Логопед включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).
4. «Где звенит?»
Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.
5. Пальчиковая игра «Гроза»
Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.
Логопед читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.
Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).
Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).
Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).
Речевое подражание или звукоподражание
— это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
Игры на подражание голосам животных и птиц
Для игры используйте фигурки или картинки животных. Мам и их детенышей. Ведь мама-лягушка кричит КВА, а лягушонок ква. Вспомните сказку про трех медведей, папа-медведь рычит громко, мама-медведица потише, а медвежонок пищит.
Игры на подражание бытовым шумам:
- Часы тикают – ТИК—ТАК
- Вода капает – КАП—КАП
- Малыш топает – ТОП—ТОП
- Молоток стучит ТУК—ТУК
- Ножницы режут ЧИК—ЧИК
- На качели качаемся КАЧ—КАЧ
- Кушаем морковку ХРУМ–ХРУМ
- Машина едет БИ—БИ
Логопедическая ритмика или логоритмика — соединение движения, речи и музыки. Взрослый читает стих и показывает движения, ребенок повторяет. Ничего сложного. Детям весело и интересно. Конечно, взрослому нужно заранее прочитать и выучить нужные стишки и разучить движения к ним. Также заранее нужно подобрать музыкальное сопровождение под стихи. Желательно заниматься во второй половине дня 2-3 раза в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра как средство развития фонематического слуха"
Представлена дидактическая игра "Найди два слова на один звук". Дети учатся выполнять задания по инструкции. Совершенствуются их фонематический слух и звукопроизношение....
Игры-упражнения для развития фонематического слуха.
Представляю картотеку игр для работы по развитию фонематического слуха. Дети, у которых развит фонематический слух быстрее овладевают произносительной стороной речи, быстрее учатся читать, легче овлад...
Консультация для родителей "Игра как средство развития фонематического слуха"
Консультация для родителей...
Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха
Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушений осущест...
Игры на развитие слуха
Послушай и сделайЦель игры: развивать понимание словесных инструкций и фразовую речь.Оборудование: различные мелкие предметы и игрушки (фанты).Возраст: 5–6 лет.Ход игры: воспитатель наз...
Игры на развитие слуха
Послушай и сделайЦель игры: развивать понимание словесных инструкций и фразовую речь.Оборудование: различные мелкие предметы и игрушки (фанты).Возраст: 5–6 лет.Ход игры: воспитатель наз...
Игры на звукоподражание, развитие слуха и логоритмика.
Речевой или фонематический слух - это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки....