Логопедический журнал для родителей "Говорушкины" № 2
материал на тему

Закамалдина Наталья Николаевна

Развитие мелкой моторики с применением  Су - Джок терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon журнал 133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-логопедический журнал для детей и родителей

Автор журнала – учитель-логопед

                           Закамалдина Наталья Николаевна

2017 год, № 2

В номере: 

«Ум ребенка находится

 на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Сегодня в номере

Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Так же развитию мелкой моторики дошкольников способствует перебирание крупных, а затем и более мелких предметов – пуговицы, бусины, крупы, выполнение пальчиковой гимнастики.

Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются необычные «ёжики» Су -Джок.

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Это шарики – массажёры с кольцами внутри. Так как на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Его можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Использование Су- Джок массажёра возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. Он не имеет противопоказаний к применению, доступен для любого человека: приобрести его можно в любой аптеке города. При систематическом использовании Су - Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов позволяют использовать их  как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время повышает речевую активность ребёнка. Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Пальчиковая игра «Черепаха»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(ребенок катает Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь.

   

Можно играть с Су- Джок  и обогащать

словарь ребенка!

Тема « Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Тема « Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. « Ну – ка, скушай

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

Тема « Одежда».

Постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок  и брюки.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот устали мой руки!

Встряхивают обе руки.

Тема « Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Можно рассказывать целые сказки.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»  
Жил да был ежик в лесу, в своем домике–норке.

(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) 

и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

 и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке
 (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). 

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке 

(зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться),

и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Октябрь,2013год №2

Немного о журнале.Одна из задач, стоящих перед Учителем- логопедом ДОУ – это взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и коррекции речи, а также оказание консу...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь 2013год, №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь,2013год №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Январь 2014год, №5

Рубрика «Тема дня» - «Готовимся к школе»Подготовить ребенка к школе..……………………………………..……..2Создание позитивной установки к обучению…………………………….212 заповедей мамы и папы будущего первоклассника………………….....

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Февраль 2014год, №6

Рубрика «Тема дня» - «Еще есть время» «Специфические» ошибки при чтении и письме…………………….…..2Оптическая дисграфия………………………………………….………….4Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника….……...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Март 2014год, №7

Рубрика «Тема дня» - «Что должны знать и делать родители, чтобы у ребенка спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые и ровные буквы?» Следите за правильной посадко...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Апрель 2014 год, №8

Рубрика «Тема дня» - «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников»..2 Задания на развитие логического мышления…………..………….11 Источники, исполь...