краткое содержание рабочей программы
статья (младшая группа) на тему
Краткое изложение рабочей программы по развитию детей младшей группы разработана воспитателем Шачковой Ю.А. в соответствии содержанием основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ Детский сад № 57 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkaya_prezentatsiya_rabochey_programmy_mladshey_gruppy_no_3.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Познавательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рабочая программа 2 младшей группы «Лягушата» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей , составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель : обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста Задачи: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей . Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения , эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций , приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей , самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым. ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").
Планируемые результаты: Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, Развитие Формирование Формирование принятых в общения позитивных основ обществе ребёнка со установок к безопасного сверстниками различным видам поведения и взрослыми труда и творчества в быту, социуме, природе.
Модель организации воспитательно -образовательного процесса Линия развития ребенка Физическое развитие и оздоровление Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие 1-я половина дня Прием детей на воздухе в теплое время года. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны). Физкультминутки на занятиях. Физкультурные занятия. Прогулка в двигательной активности Занятия. Дидактические игры. Наблюдения. Беседы. Экскурсии по участку. Исследователькая работа, опыты и эксперимент. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы. Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы. Формирование навыков культуры еды. Этика быта, трудовые поручения. Формирование навыков культуры общения. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. Эстетика быта. Экскурсии в природу (на участке) Совместные игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры Дидактические игры 2-я половина дня Гимнастика после сна. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). Физкультурные досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность. Занятия ритмической гимнастикой. Занятия хореографией. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Занятия, игры. Досуги. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Эстетика быта, Трудовые поручения. Игры с ряжением . Работа в книжном уголке. Общение младших и старших детей. Сюжетно-ролевые игры Занятия в изостудии. Музыкально-художественные досуги. Индивидуальная работа Беседы Разучивание стихотворений, чистоговорок Чтение сказок Рассматривание иллюстраций
Порциальные программы реализуемые в группе Программа «Здоровье» ( В.Г.Алямовская ) Цель: воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, разностороннего развитого, инициативного, раскрепощенного. Краткая аннотация: Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами: обеспечение психологического благополучия; охрана и укрепление здоровья детей; духовное здоровье; нравственное здоровье; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста осуществляется через: - пребывание родителей на открытых занятиях; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация рабочей программы старшей группы
программа старшей группы...
Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год
Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...
краткая презентация рабочей программы ДОУ
презентация нашей рабочей программы ДОУ...
Краткая презентация Рабочей Программы средней группы
Краткая презентация Программы...
Краткое описание рабочей программы педагога-психолога ДОУ 20.11.2023
краткое содержание(описание )рабочей программы педагога-психолога ДОУ...
Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физич...
Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...