краткое содержание рабочей программы
статья (младшая группа) на тему
Краткое изложение рабочей программы по развитию детей младшей группы разработана воспитателем Шачковой Ю.А. в соответствии содержанием основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ Детский сад № 57 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Познавательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рабочая программа 2 младшей группы «Лягушата» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей , составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель : обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста Задачи: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей . Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения , эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций , приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей , самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым. ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").
Планируемые результаты: Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, Развитие Формирование Формирование принятых в общения позитивных основ обществе ребёнка со установок к безопасного сверстниками различным видам поведения и взрослыми труда и творчества в быту, социуме, природе.
Модель организации воспитательно -образовательного процесса Линия развития ребенка Физическое развитие и оздоровление Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие 1-я половина дня Прием детей на воздухе в теплое время года. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны). Физкультминутки на занятиях. Физкультурные занятия. Прогулка в двигательной активности Занятия. Дидактические игры. Наблюдения. Беседы. Экскурсии по участку. Исследователькая работа, опыты и эксперимент. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы. Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы. Формирование навыков культуры еды. Этика быта, трудовые поручения. Формирование навыков культуры общения. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. Эстетика быта. Экскурсии в природу (на участке) Совместные игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры Дидактические игры 2-я половина дня Гимнастика после сна. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). Физкультурные досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность. Занятия ритмической гимнастикой. Занятия хореографией. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Занятия, игры. Досуги. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Эстетика быта, Трудовые поручения. Игры с ряжением . Работа в книжном уголке. Общение младших и старших детей. Сюжетно-ролевые игры Занятия в изостудии. Музыкально-художественные досуги. Индивидуальная работа Беседы Разучивание стихотворений, чистоговорок Чтение сказок Рассматривание иллюстраций
Порциальные программы реализуемые в группе Программа «Здоровье» ( В.Г.Алямовская ) Цель: воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, разностороннего развитого, инициативного, раскрепощенного. Краткая аннотация: Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами: обеспечение психологического благополучия; охрана и укрепление здоровья детей; духовное здоровье; нравственное здоровье; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста осуществляется через: - пребывание родителей на открытых занятиях; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-429173-1397045179.jpg)
Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год
Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662331-1441473759.jpg)
Краткое описание рабочей программы педагога-психолога ДОУ 20.11.2023
краткое содержание(описание )рабочей программы педагога-психолога ДОУ...
Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физич...
Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...