Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год
презентация к уроку (младшая группа)

Рабочая программа разработана в соответствии с
Приказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
СанПиН 2.4.1.3049-13
Конвенцией о правах ребёнка .
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 ФЗ.
Уставом, лицензией и локальными правовыми актами МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_kolosok_2020.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год Подготовила: воспитатель I кк Никадимова Е.В.

Слайд 2

Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155. СанПиН 2.4.1.3049-13 Конвенцией о правах ребёнка . Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 ФЗ. Уставом , лицензией и локальными правовыми актами МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167».

Слайд 3

Цель рабочей программы : создание благоприятных условий, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи рабочей программы : 1) Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2) Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3) Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности. 4) Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности

Слайд 4

Рабочая программа младшей группы разработана на основе : ООП МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с .

Слайд 5

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Слайд 6

Речевое развитие

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 8

Возрастные особенности детей 3-4 лет: 1. В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным . Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. 2. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.3. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет.4. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. 5. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Слайд 9

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам —культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Слайд 10

Формы работы с семьёй: 1. Коллективные: родительские собрания, групповые консультации, совместные праздники и конкурсы. 2. Наглядные: папки-передвижки, оформление и пополнение родительского уголка, размещение информации в приемной группы. 3. Индивидуальные: анкетирование, индивидуальная беседа, консультация.

Слайд 11

Перспективный план по работе с родителями в младшей группе Сентябрь 1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и образовательной деятельности детей, режима дня. 2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год. 3. Внесение в родительский уголок тетради «Тетрадь ежедневного приёма детей и росписи родителей». 4. Консультация на тему: «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды». 5. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». 6. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяцу года (в течение учебного года). 7. Индивидуальные беседы с родителями детей. 8. Общее родительское собрание «Задачи работы ДОУ на новый учебный год» Октябрь 1. Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на 2020– 2021 учебный год», «Знакомство с рабочей программой группы». 2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы». 3. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение». 4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе). 5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая». 6. Осенняя ярмарка. Выставка подделок, изготовленных из овощей «Удивительное превращение» Ноябрь 1. Консультации на темы: «Безопасность наших детей». 2. Папка – передвижка «Пожарная безопасность». 3. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника). 4. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц». 5. Индивидуальные беседы с родителями детей. 6. Проект ко дню матери в России «Мама-солнышко моё».

Слайд 12

Декабрь 1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности». 2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!». 3. Папка – передвижка «Новый год». 4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году. 5. Выставка совместных рисунков и поделок на новогоднюю тему. 6. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей». 8. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы». 9. Подготовка и реализация коллективного творческого проекта «Мастерская Деда Мороза». Январь 1. «Весёлые зимние праздники». 2. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал. 3. Консультации на темы: «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей». 6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная». 7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи». 8. Индивидуальные беседы с родителями детей. 9. Фотоконкурс «Мы помним, мы гордимся.. (к 75-летию освобождения г. Воронежа). Февраль 1. Спортивный праздник «Мы защитники». 2.Анкетирование родителей и воспитателей «Современный воспитатель, каков он?» 3. Консультации на темы: «Учим, играя». 4. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта). 5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья». 6. Папка – передвижка «Дорожные знаки». 7. Индивидуальные беседы с родителями детей.

Слайд 13

Март 1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала). 2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки». 3. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол. 4. Консультации на темы: « Гиперактивные дети». 5. Индивидуальные беседы с родителями детей. 6.Праздник для мам «Мамы всякие нужны». 7. Подготовка и организация « Емелиной недели». Апрель 1. Консультации на темы: «Безопасность детей на городских улицах». 4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (Результаты работы, перспективы на следующий учебный год). 5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы). 6. Выставка детского творчества «Весна пришла!» 7. Индивидуальные беседы с родителями детей. 8. Тематическая выставка детских рисунков по правилам дорожного движения. Май 1. Итоговое родительское собрание. 2. Папка – передвижка «Первая помощь». 3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком». 4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста. 5. Индивидуальные беседы с родителями детей. 6. День Победы «Защитники отечества в нашей семье» : подготовка презентаций об участниках ВОВ. 7. Работа консультативного центра. 8.Тематические консультации для родителей по вопросам организации деятельности ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-ой старшей логопедической группы «Солнышко» на 2020– 2021 учебный год

Цель программы:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее  развитие психических и физ...

Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год...

Рабочая программа средней группы «Пчелки» на 2020-2021 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Рябинка», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы №8 на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАмладшей группы №8на 2020 -2021 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  воспитателя подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности 2020-2021 учебный год...