Интерактивная форма взаимодействия с родителями:Информационно-просветительский проспект "Росточек"
материал (младшая группа) на тему
В целях популяризации современных психолого-педагогических идей, донесения интересной теоретической и полезной практической информации, предлагаю для родителей необычную форму «проспект», рубрики которого представлены советами воспитателей и специалистов, опытом по воспитанию ребенка в отдельных семьях, актуальные вопросы совместной деятельности с родителями. Рубрики и информация периодически меняются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_forma_vzaimodeystviya_s_roditelyami_ipp_rostochek.docx | 552.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная форма взаимодействия с родителями-Информационно-просветительский проспект «Росточек»
Актуальность: Семья-это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. И в детском саду необходимо, чтобы педагоги были друзьями, партнерами для детей, важно понять их мир, помочь развиваться в соответствии с возрастными возможностями и любить их такими, какие они есть. Семья и детский сад, как и две руки человека, одинаково важны.
Согласно ФГОС, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и запросов семьи - необходимое условие для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в воспитании детей, обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие должно быть основано на сотрудничестве при условии открытости детского сада внутрь: у родителей должна быть полная картина о жизни детей в группе, а у воспитателя должна быть полная информация о семье, условиях воспитания в ней каждого конкретного ребенка.
Главная цель-формирование единого сообщества дети-родители-педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях для создания единого пространства детского развития.
ЗАДАЧИ:
-оптимизация отношений партнерства между родителями и детским садом через разнообразные формы взаимодействия;
-эффективное вовлечение родителей в разные виды деятельности и поддержка их образовательных инициатив;
-открытость образовательного процесса, где всячески поощряется участие всех членов семей воспитанников;
-создание доверительных отношений и психологического комфорта.
Современное дошкольное образование активно разворачивается лицом к семье воспитанников и социально-педагогическое партнерство-это воплощенная реальность, востребованная временем. Важно, чтобы родители осознали, что заинтересованное участие в образовательном процессе необходимо не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для полноценного развития их ребенка.
В целях популяризации современных психолого-педагогических идей, донесения интересной теоретической и полезной практической информации, предлагаю для родителей необычную форму «проспект», рубрики которого представлены советами воспитателей и специалистов, опытом по воспитанию ребенка в отдельных семьях, актуальные вопросы совместной деятельности с родителями. Рубрики и информация периодически меняются.
Информационно-просветительский проспект «Росточек» включает в себя четыре рубрики:
1.Педагогические находки (интересные советы от воспитателя)
2.Родительские хитрости (заметки от родителей группы)
3.Наша совместная деятельность (все актуальное, проходящее в группе: конкурсы, мероприятия)
4.Повторяем вместе с детьми (материал для повторения: стихи, игры, задания по теме недели)
ИПП «Росточек» вызывает большой интерес у родителей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)
В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...
Синтез традиционных и интерактивных форм взаимодействия с родителями в деятельности современного ДОУ.
В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска наиболее эффективных форм работы ДОУ с семьей и сущност...
Консультация для воспитателей «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
В консультации описаны формы работы с семьей....
Интерактивные формы взаимодействия с родителями .
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, если в ДО...
Интерактивные формы взаимодействия с семьей»
Совместный арт-проект родителей с детьми "Интереснее вдвоем"...
04.12.19г. Консультация: "Помощь родителям - информационно-просветительский портал "Растим детей"
О проектеНавигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.Наша аудитория - родители детей от 0 до...
Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)
Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных вопросов воспитания и развит...