Интерактивные формы взаимодействия с семьей»
методическая разработка на тему
Совместный арт-проект родителей с детьми "Интереснее вдвоем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_semey.docx | 426.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы : «Интерактивные формы взаимодействия с семьей»
Автор: Нилова Т.М., ГБДОУ детский сад № 93
Совместный творческий арт – проект: «Интереснее вдвоем»!
Основная идея арт – проекта: помочь родителям по новому посмотреть на процесс общения со своим ребенком, увидев в нем человека, имеющего свое собственное мнение, свою точку зрения. Поддержка детских инициатив.
Цель: создание условий для осознания родителями своей роли как субъекта образовательного процесса в личностном развитии ребенка.
Задачи: расширение круга общения детей и родителей, развитие коммуникативных навыков детей и взрослых в процессе взаимодействия друг с другом на материале городской тематики: умение вести дискуссию, аргументировать свое мнение, уважать мнение собеседника.
Содержание проведения арт – проекта.
- Воспитатель предлагает всем собравшимся подумать и ответить на вопрос; «Что интереснее делать вдвоем, нежели одному»? После обсуждения ответов педагог предлагает апробировать данное суждение на практике и поиграть в игру.
- Игра «Кто здесь собрался»?
Цель: сплочение коллектива детей и взрослых, создание доброжелательной обстановки.
Задание: назвать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос.
Варианты ответов: люди, друзья, мамы и дети, мальчики и девочки, единомышленники, земляне, горожане, петербуржцы и т.д. Обобщая ответы, подводим к пониманию того, что вместе мы можем многое сделать: исследовать город, послушать его звуки, рассмотреть его объекты, да и просто поговорить!
- Игра «Разговор руками»
Цель: снятие напряженности, развитие тактильных ощущений.
Предлагаем попарно, родитель и ребенок, сесть напротив друг друга. По команде ведущего все закрывают глаза. Далее с закрытыми глазами выполняют задания педагога: протянуть руки вперед (ладошки должны встретиться): поздороваться руками, подружиться ручками. Показать, что ладошки поссорились. А теперь помирились. А теперь попрощались . Открыть глаза.
Далее обсуждаем свои ощущения во время игры: как помогли нам ладошки в нашем тактильном общении? Отвечаем на вопрос: что мы почувствовали?
4.Совместное творчество.
Детям и взрослым предлагается нарисовать
совместный рисунок на тему: «Город в ладошках».
Основное условие выполнения арт – проекта: работа выполняется одновременно всеми членами семьи.
На первом этапе педагог предлагает семье договориться о формате рисунка и изобразительных средствах, которые понадобятся для его выполнения. Ребенок приносит все необходимое для работы изобразительные средства.
На втором этапе: педагог предлагает семье оговорить сюжет будущего рисунка, кто какие предметы будет рисовать и где их расположить на листе. По сигналу педагога родители и дети одновременно выполняют данную творческую работу.
На третьем этапе проходит презентация совместного арт – проекта.
По окончании арт – проекта детям предлагается поиграть, а вместе с родителями обозначаем ключевые моменты мероприятия: обсуждаем, что вызвало интерес? Что вызвало трудности? Что нового открыли в своем ребенке и в себе? На какие моменты стоит обратить внимание? Обращаем внимание родителей на важность тактильного общения с ребенком как профилактика, снятие усталости и внутреннего напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
В консультации описаны формы работы с семьей....
Статья.Информационно-коммуникативные технологии как интерактивная форма взаимодействия с семьей
В статье раскрываются вазможности использования информационно-коммуникационных технологий как инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников....
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ И СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Включение семьи в здоровьесозидающую деятельность через интерактивные формы взаимодействия....
Выступление на педагогическом часе: «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»
Выступление на педагогическом часе:«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»...
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей – как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....
Интерактивные формы взаимодействия с семьей.
Интерактивные формы взаимодействия с семьей....