Проект «Совместная деятельность учителя – логопеда и родителей как условие эффективного решения коррекционных задач»
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_roditeli_i_logoped.ppt | 156 КБ |
proekt_roditeli_i_logoped.ppt | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вводная часть Тип проекта: информационно-практический Продолжительность: 2 года, 2014 - 2015 год По характеру контакта: открытый Участники проекта: Учитель – логопед Родители Дети 5 – 7 лет Педагоги ДОУ
Актуальность проекта В последнее время наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушение общего и речевого развития. И происходит это не только из – за увеличения нарушений пренатального и перинатального развития детей, их общей соматической ослабленности, но и за счет растущей педагогической некомпетентности родителей, эмоциональной депривации в семье, берущей свое начало еще в младенческом возрасте. Нежелание родителей стать из пассивных наблюдателей заинтересованными и активными участниками коррекционного – процесса.
Цель проекта Данный проект направлен на совершенствование коррекционного процесса в детском саду. Проект нацелен на формирование интереса родителей к участию в устранении речевых нарушений у детей, на повышение речевой культуры и педагогической компетентности семьи в области коррекционной педагогики. В ходе реализации проекта у воспитанников активизируется процесс развития речи и развивается интерес к логопедическим занятиям, что способствует скорейшему устранению речевого нарушения. Удовлетворяется потребность в эмоциональной близости детей с родителями и педагогами, друг с другом. Создание единого коррекционного и образовательного пространства для формирования чистой, грамматически правильной речи, повышение речевой культуры социума, окружающего ребенка.
Гипотеза Если родители и учитель – логопед будут тесно взаимодействовать при осуществлении коррекционно – педагогического процесса, то исправление речевых нарушений дошкольника будет проходить интенсивнее и эффективнее, а культура речи и педагогическая компетентность родителей в сфере коррекции повысится.
Задачи проекта Создать партнерские отношения в процессе совместной деятельности: логопед – ребенок – родитель. Повышать мотивационный уровень к ответственности родителей за итоговый результат коррекционной работы. Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы Повышать речевую культуру семьи Ожидаемые результаты Изменится внутренняя позиция родителей от наблюдателя к активному партнеру коррекционного процесса. Вырастет подготовленность родителей к участию в совместных логопедических занятиях с ребенком в семье. Повысится речевая культура семей воспитанников, занимающихся с учителем – логопедом.
Сроки реализации проекта 1 этап подготовительный с 01.09.2014 по 30.09.2014 2 этап основной с 01.10.2014 по 30.04.2015 3 этап заключительный с 01.05.2015 по 31.05.2015
Подготовительный этап Установление эмоционального контакта в триаде: логопед – ребенок – родитель; Информирование родителей о результатах обследования; Обучение родителей наблюдению за ребенком в домашней обстановке; Разработка плана реализации проекта; Анкетирование родителей; Вводная диагностика родителей и детей.
Основной этап проекта Практическая реализация программы с одновременной текущей педагогической диагностикой, анализом и рефлексией процесса реализации проекта; Обучение родителей коррекционным приемам работы с ребенком в семье; Формирование предпосылок к созданию коррекционно-развивающей среды в семье; Определение наиболее эффективных приемов работы с семьей ребенка; Закрепление умений у родителей использовать, полученные в ходе обучения знания в условиях семейного воспитания
Заключительный этап проекта Оценка качества и устойчивости коррекционной работы (по заключению ПМПК); Проведение логопедического мониторинга; Анкетирование родителей; Итоговая диагностика .
Тематика мастер-классов, открытых дверей, консультаций, открытых занятий, семинар-практикумов Сентябрь «Причины и предупреждение речевых нарушений», «Приемы формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Октябрь «Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях семьи», «Звуки П, Пь», «Развитие мелкой моторики у детей с ФФНР». Ноябрь «Игровые упражнения для развития дыхания у детей с ФФНР», «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей с ОНР». Декабрь «Преодоление речевых нарушений с помощью артикуляционной гимнастики у детей с ФФНР», «Логопедическая сказка – важное средство коррекции речи детей». Январь «Игровые приемы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР». Февраль «Логопедическая сказка «Невоспитанный мышонок», «Как развивать фонематический слух у детей с ОНР». Март «Использование игровых методов и приемов в развитии фонематического восприятия с детьми с ОНР». Апрель « Звуки С-Сь», «Виды работы по развитию и совершенствованию связной речи детей с речевыми нарушениями приемами моделирования». Май «Звуки Р-Л»
Выводы П овысился интерес родителей к логопедической работе в ДОУ; Родители приобрели знания в области коррекционной педагогики; Родители стали активными участниками коррекционного процесса.
Информационные ресурсы Бачина О.В., Самородова Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. М., 2010. Герасимова А.С. Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет. М., 2008. Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. Пособие для родителей. СПб., 1995. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998. № 11 Щедрова В.А. Взаимодействие логопеда и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. 2000. № 6 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. СПб.: Детство-Пресс. 2013. Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. М., 2010. Пигасова А.Г. Работа логопеда с родителями // Дефектология. 1985. № 5 Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М., 2006. Свободина Н.Г. Беседы с логопедом. Вопросы и ответы. М., 2009. Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день. СПб., 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вводная часть Тип проекта: информационно-практический Продолжительность: 2 года, 2014 - 2015 год По характеру контакта: открытый Участники проекта: Учитель – логопед Родители Дети 5 – 7 лет Педагоги ДОУ
Актуальность проекта В последнее время наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушение общего и речевого развития. И происходит это не только из – за увеличения нарушений пренатального и перинатального развития детей, их общей соматической ослабленности, но и за счет растущей педагогической некомпетентности родителей, эмоциональной депривации в семье, берущей свое начало еще в младенческом возрасте. Нежелание родителей стать из пассивных наблюдателей заинтересованными и активными участниками коррекционного – процесса.
Цель проекта Данный проект направлен на совершенствование коррекционного процесса в детском саду. Проект нацелен на формирование интереса родителей к участию в устранении речевых нарушений у детей, на повышение речевой культуры и педагогической компетентности семьи в области коррекционной педагогики. В ходе реализации проекта у воспитанников активизируется процесс развития речи и развивается интерес к логопедическим занятиям, что способствует скорейшему устранению речевого нарушения. Удовлетворяется потребность в эмоциональной близости детей с родителями и педагогами, друг с другом. Создание единого коррекционного и образовательного пространства для формирования чистой, грамматически правильной речи, повышение речевой культуры социума, окружающего ребенка.
Гипотеза Если родители и учитель – логопед будут тесно взаимодействовать при осуществлении коррекционно – педагогического процесса, то исправление речевых нарушений дошкольника будет проходить интенсивнее и эффективнее, а культура речи и педагогическая компетентность родителей в сфере коррекции повысится.
Задачи проекта Создать партнерские отношения в процессе совместной деятельности: логопед – ребенок – родитель. Повышать мотивационный уровень к ответственности родителей за итоговый результат коррекционной работы. Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы Повышать речевую культуру семьи Ожидаемые результаты Изменится внутренняя позиция родителей от наблюдателя к активному партнеру коррекционного процесса. Вырастет подготовленность родителей к участию в совместных логопедических занятиях с ребенком в семье. Повысится речевая культура семей воспитанников, занимающихся с учителем – логопедом.
Сроки реализации проекта 1 этап подготовительный с 01.09.2014 по 30.09.2014 2 этап основной с 01.10.2014 по 30.04.2015 3 этап заключительный с 01.05.2015 по 31.05.2015
Подготовительный этап Установление эмоционального контакта в триаде: логопед – ребенок – родитель; Информирование родителей о результатах обследования; Обучение родителей наблюдению за ребенком в домашней обстановке; Разработка плана реализации проекта; Анкетирование родителей; Вводная диагностика родителей и детей.
Основной этап проекта Практическая реализация программы с одновременной текущей педагогической диагностикой, анализом и рефлексией процесса реализации проекта; Обучение родителей коррекционным приемам работы с ребенком в семье; Формирование предпосылок к созданию коррекционно-развивающей среды в семье; Определение наиболее эффективных приемов работы с семьей ребенка; Закрепление умений у родителей использовать, полученные в ходе обучения знания в условиях семейного воспитания
Заключительный этап проекта Оценка качества и устойчивости коррекционной работы (по заключению ПМПК); Проведение логопедического мониторинга; Анкетирование родителей; Итоговая диагностика .
Тематика мастер-классов, открытых дверей, консультаций, открытых занятий, семинар-практикумов Сентябрь «Причины и предупреждение речевых нарушений», «Приемы формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Октябрь «Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях семьи», «Звуки П, Пь», «Развитие мелкой моторики у детей с ФФНР». Ноябрь «Игровые упражнения для развития дыхания у детей с ФФНР», «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей с ОНР». Декабрь «Преодоление речевых нарушений с помощью артикуляционной гимнастики у детей с ФФНР», «Логопедическая сказка – важное средство коррекции речи детей». Январь «Игровые приемы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР». Февраль «Логопедическая сказка «Невоспитанный мышонок», «Как развивать фонематический слух у детей с ОНР». Март «Использование игровых методов и приемов в развитии фонематического восприятия с детьми с ОНР». Апрель « Звуки С-Сь», «Виды работы по развитию и совершенствованию связной речи детей с речевыми нарушениями приемами моделирования». Май «Звуки Р-Л»
Выводы П овысился интерес родителей к логопедической работе в ДОУ; Родители приобрели знания в области коррекционной педагогики; Родители стали активными участниками коррекционного процесса.
Информационные ресурсы Бачина О.В., Самородова Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. М., 2010. Герасимова А.С. Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет. М., 2008. Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. Пособие для родителей. СПб., 1995. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998. № 11 Щедрова В.А. Взаимодействие логопеда и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. 2000. № 6 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. СПб.: Детство-Пресс. 2013. Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. М., 2010. Пигасова А.Г. Работа логопеда с родителями // Дефектология. 1985. № 5 Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М., 2006. Свободина Н.Г. Беседы с логопедом. Вопросы и ответы. М., 2009. Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день. СПб., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»
В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»...
Проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями посредством консультативного пункта»
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультативных пунктов на базе ДОО для родителей (законных представителей) с детьми...
Проект " Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми
Необходимость проведения логопедического проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании кор...
Логопедический проект "Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями,как результат эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ"
Актуальность проекта заключается в необходимости участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и подбор эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному ...
Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Принципы педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....
Проект совместной деятельности учителя-логопеда и родителей. «QR-код-новый образовательный инструмент в работе с родителями».
Аннотация: в статье рассматривается актуальная тема применения новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. По мнению авторов важно понять и решить вопрос успешности педагогического взаимодействия дошкольн...