Формирование основ элементарной конструктивной деятельности у детей с ОВЗ
консультация на тему
Формирование основ элементарной конструктивной деятельности у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_elementarnoy_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ элементарной конструктивной деятельности
у детей с ОВЗ
Конструктивная деятельность – одна из первых продуктивных видов деятельности ребенка. Она играет решающую роль в развитии познавательной активности, так как тесно связана с развитием восприятия, речи, мышления воображения, то есть с формированием всех психических функций мозга. И поэтому является хорошим средством коррекции вторичных нарушений у детей с тяжелым и глубоким психофизическим недоразвитием. Кроме основных задач формирование конструктивной деятельности решает задачи по ориентировке в пространстве, накоплению сенсорного опыта, развитие игровых действий. Реализуется на занятии по подгруппам и во внеучебной деятельности, когда воспитатель в вечернее время создает для обыгрывания постройки из напольного строительного набора.
Формы и методы работы:
- Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка, и детей друг с другом.
- Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, анализ, беседы, общение, экспериментирование, исследования, чтение, моделирование по схеме, замыслу, образцу, реализация проектов.
- Допускается так называемые свободные «вход» и «выход» детей. Уважая состояние, настроение, предпочтение и интересы ребенка ему предоставляется возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.
- Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в программу с учетом потребностей и интересов детей.
- В процессе непосредственной образовательной деятельности предполагается использование субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – ребенок».
Игры и упражнения:
- «Посмотри, что у меня», «Познакомимся с кубиком», «Вот какой кирпичик», «Делай, как я», «Найди такой»;
- Создание простых построек на глазах детей (заборчики высокий и низкий, дорожки узкая и широкая, воротики, домики, лесенки);
- Совместное обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Формирования основ элементарных экологических представлений у детей"
Консультация Формирования основ элементарных экологических представлений у детей...
"Формирование основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий."
Формирование основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий."1.Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологи...
Дополнительная общеобразовательная программа по формированию навыков конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
нетрадиционные формы работы по конструированию...
Буклет "Возможности мини робота ВЕЕ-ВОТ для формирования основ элементарного программирования"
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования».
Возможности использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования и некоторые приёмы работы с ним....