Картотека бесед для формирования ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Картотека бесед для формирования ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста
Беседы для формирования ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста играют ключевую роль в их социализации и развитии. Убеждение является одним из самых эффективных способов, позволяющим ребенку понять и принять определенные моральные и этические нормы. Убедительная беседа, направленная на объяснение значимости дружбы, честности и доброты, помогает детям осознать их важность в жизни.
Разъяснение, как метод, превосходно дополняет процесс убеждения. В ходе воспитательных бесед мы объясняем различия между правильным и неправильным поведением, используя примеры из повседневной жизни. С помощью простых и доступных ребенку понятий формируем его понимание ценностей. Например, обсуждая, почему важно делиться игрушками, мы не только укрепляем его личные моральные установки, но и развиваем навыки эмпатии.
Диспут и дискуссия, например, во время утреннего круга также могут быть полезными инструментами, позволяя детям выражать свои мысли и мнения. Важно создать атмосферу доверия, где каждый ребенок сможет свободно делиться своими переживаниями и идеями. Это способствует развитию критического мышления и формированию активной позиции относительно моральных вопросов. В результате, посредством различных методов, мы помогаем детям не только осваивать ценностные ориентиры, но и уверенно применять их в повседневной жизни.
«Зачем говорят «здравствуй».
Цель: воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.
«Праздник вежливости.
Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
«Чего не знал воробышек».
Цель: напомнить детям правила вежливого обращения.
«Моя мама».
Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.
«Почему нужно уметь уступать».
Цель: учить детей избегать ссор, договариваться друг с другом.
«К чему ведут ссоры в игре».
Цель: напомнить ребятам, что ссора мешает игре и дружбе.
«Правила дружной игры».
Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учить решать спорные вопросы, избегать ссор.
«Как дружить дружно, без ссор».
Цель: в ходе беседы воспитатель вместе с детьми разобраться в причинах ссор.
«Доброе дело – правду говорить смело».
Цель: напомнить детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых.
«Не сиди сложа руки – так не будет скуки».
Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда.
«Берегите книгу».
Цель: объяснить детям, как следует обращаться с книгой.
«Каждой вещи – своё место».
Цель: напомнить детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах.
Подборка бесед с дошкольниками 5-6 лет
«Вежливая просьба».
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
«Фея учит вежливости»
Цель: вспомнить правила вежливого обращения.
«Семьи большие и маленькие»
Цель: обсудить с ребятами, что независимо от числа родных семья является для ребёнка родным домом, где его любят, заботятся о нем.
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Цель: рассказать ребятам, как можно избежать ссоры, как помириться.
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: помочь ребятам понять, что ссоры могут привести к беде.
«Каждая ссора красна примирением»
Цель: вспомнить с ребятами слова, которые помогают людям помириться.
«Урок дружбы»
Цель: напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться.
«Не будь жадным»
Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
«Зайчик, который всем помогал»
Цель: с помощью сказки Е. Бехлеровой объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.
«Умей увидеть тех, кому нужна помощь»
Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
«Добрые дела»
Цель: объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
«Он сам наказал себя»
Цель: объяснить детям, что человек, который совершил плохой поступок, сам себя наказывает.
«Хорошие товарищи»
Цель: обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил.
«Спасибо за правду»
Цель: формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят.
«Правда всегда узнается»
Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскроется, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
«У ленивого Федорки всегда отговорки»
Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.
«Кем быть?»
Цель: познакомить детей с различными профессиями.
«Надо вещи убирать- не придётся их искать»
Цель: познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь своё время.
Подборка бесед с дошкольниками 6-7 лет
«Ещё один секрет вежливости»
Цель: напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
«Воспитанность и вежливость»
Цель: напомнить детям правила вежливости.
«Как дети могут заботиться о взрослых»
Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых.
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями.
«Кто кого обидел»
Цель: познакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжить воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Я самый главный»
Цель: продолжить воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
«Обиженные друзья»
Цель: объяснить детям, с помощью стихотворения А. Барто, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью.
«Не завидуй другому»
Цель: объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности.
«С чего начинается дружба»
Цель: объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться.
«Я задаром спас его»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «взаимопомощь».
«Что такое бескорыстная помощь»
Цель: объяснить детям, опираясь на художественные произведения, что такое бескорыстная помощь.
«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»
Цель: познакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.
«Почему нельзя дразниться»
Цель: продолжить воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред ( с таки человеком не хочется дружить)
«Добрейший носорог»
Цель: объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.
«Тайное всегда становится явным»
Цель: объяснить детям , что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна.
«Злая неправда»
Цель: объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других.
«Кто разбил большую вазу?»
Цель: объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.
«Без труда не будет и плода»
Цель: помочь детям в процессе беседы понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода».
«Кто не работает, тот не ест»
Цель: помочь детям в ходе беседы постичь смысл пословицы «Кто не работает, тот не ест».
«За труд говорят «спасибо»
Цель: помочь ребятам понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности.
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: познакомить детей с различными профессиями, объяснить, что каждой из них нужно учиться.
«Надо вещи убирать- не придётся их искать»
Цель: познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь своё время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_nrav.docx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по формированию правильного дыхания у детей дошкольного возраста
При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом....
«Проблемы формирования пространственной ориентации у детей дошкольного возраста»
Аннотация: работе раскрывается современный взгляд на проблему ориентации человека в пространстве. Проблема эта, включает в себя пространственное различение и восприятие пространства, пространств...
Картотека бесед по формированию основ безопасности для детей дошкольного возраста лет
Беседа: «Если в квартире начался пожар»Беседа: «Правила безопасного поведения детей на улице» Беседа: «Правила ...
Картотека игр для формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста
Данная картотека может быть полезна воспитателям, методистам, родителям и всем кто хочет чтоб у ваших детей была развита коммуникативная компетентность....
Картотека кроссвордов по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Картотека кроссвордов по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Картотека бесед "Ознакомление с окружающим миром" для детей дошкольного возраста
Картотека бесед "Ознакомление с окружающим миром" для детей дошкольного возраста...
Буклет на тему «Формирование ценностных представлений у детей дошкольного возраста»
Информационный материал...