"Влияние музыки на развитие детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему
Дети очень близки к Природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. Задача родителей – помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником воспитания.Музыкальное воспитание способствует:
- развитию эмоций;
- развитию речи;
- развитию движений;
- обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzyki_na_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыки на развитие детей раннего возраста.
Дети очень близки к Природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. Задача родителей – помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни.
Музыка – воображение – фантазия – творчество – таков путь, идя по которому, ребенок развивает свои духовные силы.
Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником воспитания.
Музыка – одно из средств самовоспитания и могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей.
Музыкальное воспитание способствует:
- развитию эмоций;
- развитию речи;
- развитию движений;
- обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.
По данным А. А. Люблинской, у малыша на 10 – 12-й день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию скрипки. В 4 – 5 месяцев отмечается склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонациям человеческого голоса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
На втором году жизни при восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
У детей 3 – 4 лет повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений; в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию.
Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.
Пятый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; быстрая или медленная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие, на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижном танце.
Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация Huawei u8150 ideos nokia 5800 ameres.ru. . Самый дешевый товар, которые производит швейная фабрика продается только в этом магазине. .
Шестой и седьмой год жизни – это период подготовки детей к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в выразительных его средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
«Душа ребенка - это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» - писал В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту....
Практикум для родителей "Игры с песком и водой и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
Конспект проведения практикума (родительского собрания)...
Практикум для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так как мно...
Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...
Влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста.
В данной статье раскрыто влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста....
Методическая разработка: "Игры с песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
Способствовать оптимизации детско - родительских отношений, развитию психологической культуры родителей....
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: автор статьи обращается к исследованию ученых Оксфордского, Гарвардского, и Шанхайского университетов о влиянии музыки на успешность обучения точным наукам начиная с дошкольного возраста и ...