Беседа для родителей "Лето - время следить за речью".
консультация (подготовительная группа) на тему
Беседа составлена по итогам посещения логопедических занятий воспитанниками выпускной группы детского сада и посвящена родителям будущих первокласников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto-vremya_sledit_za_rechyu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето – время следить за речью.
Подводим итоги обучения за год.
Родителям будущих первоклассников важно помнить, что нарушения и недостатки устной речи могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму. Не стоит надеяться, что занятия с логопедом в течение последнего года пребывания в детском саду полностью устранили все проблемы. Если нарушения речи связаны с нарушением иннервации, прекращение занятий скажется негативно и проблемы вернуться вновь. Такова природа недуга. Лучшего времени, чем летние каникулы для переходного этапа при подготовке ко взрослой, самостоятельной жизни не найти. Главное, ничего не надо специально организовывать. Достаточно в простом повседневном общении использовать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Не упускайте малейшего повода, чтобы что-либо обсудить с вашим ребенком.
Направления логопедической работы подскажет тетрадь, которая велась учителем-логопедом в течение всего учебного года и была торжественно вручена выпускнику с рекомендациями на последнем занятии. Те же формы работы, будь то артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие фонематического восприятия или отработка слоговой структуры слова, смело включайте в ход при организации общения с ребёнком. Например, увиденные во время прогулки или путешествия пасущиеся на лугу домашние животные могут послужить прекрасным поводом для проведения артикуляционных упражнений: «Как цокает лошадка?» А ползущие по небу хмурые дождевые тучи пробуем «прогнать» правильным сильным выдохом. Ничего страшного, что вы напомните, что такие упражнения учил выполнять логопед. Занятия всегда проходили в игровой форме, чтобы отработка и закрепление навыков не оказывалась в тягость ученикам. Дети сами с радостью вспомнят и правильную постановку язычка, и удержание артикуляционной позиции. А если родители сделают вид, что не умеют так ловко управляться со своим язычком, довольные ребятишки старательно покажут и научат с пользой для собственного умения.
Особое внимание уделяйте речи ребенка. Особенно поставленным и автоматизированным звукам. Ни логопеда, ни воспитателя, чтобы деликатно и вовремя остановить речь ребёнка для исправления искажённых звуков больше рядом не будет. За лето поставленные звуки просто-напросто уйдут, если вы не возьмёте дело под контроль. Но важен не просто контроль, а привитие навыков самоконтроля. Это достигается через слуховое восприятие. Очень полезны упражнения на исправление ошибок. Умышленное употребление неправильных структур слов и предложений воспитывает чуткость фонематического восприятия и со временем приводит к развитию самоконтроля за собственной речью. Хорошим помощником в организации такого рода работы может служить современная цифровая техника, которая всегда под рукой. Достаточно без предупреждения записать несколько предложений на обычный диктофон и дать послушать ребёнку с целью самостоятельного исправления речевых ошибок.
Итак, вы прислушались к советам логопеда и решили не терять времени даром. Любые речевые игры и задания буду на пользу вашему ребёнку. Главное, чтобы общение с ребёнком проходило продуктивно и с позитивным настроем. А чтобы родители знали, к чему стремиться, обратите внимания на примерные показатели речевого развития шестилетних детей.
К моменту поступления в школу дошкольники достигают определенного уровня речевого развития:
• звукопроизношение полностью соответствует норме;
• сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;
• ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;
• практически не осталось ошибок в словообразовании — так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;
• словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;
• ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;
• ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений;
• у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формами звукового анализа;
• первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.
Статья подготовлена по материалам сайта
Социальной сети работников образования
https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование бесед в утреннее время.
Перспективное планирование бесед в средней группе детского сада, подобрано по месяцам с сентября по май....
Перспективное планирование бесед в утреннее время. Средняя группа.
Перспективное планирование бесед в утреннее время.Средняя группа.МесяцТемаЗадачиСЕНТЯБРЬ1. «Во что я люблю играть» 2. «Мой родной поселок» 3. «Опасн...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"Найдите время для развития речи малыша"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Следите за речью"
Взрослым, нужно быть очень осторожными в высказываниях, особенно обращенным к детям....
Найдите время для развития речи малыша
laquo;Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». К.С. Аксаков...
Беседа на тему «Времена года» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности....