Беседа для родителей "Лето - время следить за речью".
консультация (подготовительная группа) на тему

Сабанина Ирене Эвальдовна

Беседа составлена по итогам посещения логопедических занятий воспитанниками выпускной группы детского сада и посвящена родителям будущих первокласников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto-vremya_sledit_za_rechyu.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Лето – время следить за речью.

Подводим итоги обучения за год.

        Родителям будущих первоклассников важно помнить, что нарушения  и недостатки устной речи могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму. Не стоит надеяться, что занятия с логопедом в течение последнего года пребывания в детском саду полностью устранили все проблемы. Если нарушения речи связаны с нарушением иннервации, прекращение занятий скажется негативно и проблемы вернуться вновь. Такова природа недуга. Лучшего времени, чем летние каникулы для переходного этапа при подготовке ко взрослой, самостоятельной жизни не найти. Главное, ничего не надо специально организовывать. Достаточно в простом повседневном общении использовать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Не упускайте малейшего повода, чтобы что-либо обсудить с вашим ребенком.

        Направления логопедической работы подскажет тетрадь, которая велась учителем-логопедом в течение всего учебного года и была торжественно вручена выпускнику с рекомендациями на последнем занятии. Те же формы работы, будь то артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие фонематического восприятия или отработка слоговой структуры слова, смело включайте в ход при организации общения с ребёнком. Например, увиденные во время прогулки или путешествия пасущиеся на лугу домашние животные могут послужить прекрасным поводом для проведения артикуляционных упражнений: «Как цокает лошадка?»  А ползущие по небу хмурые дождевые тучи пробуем   «прогнать» правильным сильным выдохом. Ничего страшного, что вы напомните, что такие упражнения учил выполнять логопед. Занятия всегда проходили в игровой форме, чтобы отработка и закрепление навыков не оказывалась в тягость ученикам. Дети сами с радостью вспомнят и правильную постановку язычка, и удержание артикуляционной позиции.  А если родители сделают вид, что не умеют так ловко управляться со своим язычком, довольные ребятишки старательно покажут и научат с пользой для собственного умения.

        Особое внимание уделяйте речи ребенка. Особенно  поставленным и автоматизированным звукам. Ни логопеда, ни воспитателя, чтобы деликатно и вовремя остановить речь ребёнка для исправления искажённых звуков больше рядом не будет. За лето поставленные звуки просто-напросто уйдут, если вы не возьмёте дело под контроль. Но важен не просто контроль, а привитие навыков самоконтроля. Это достигается через слуховое восприятие. Очень полезны упражнения на исправление ошибок. Умышленное употребление неправильных структур слов и предложений  воспитывает чуткость фонематического восприятия и со временем приводит  к развитию самоконтроля за собственной речью. Хорошим помощником в организации такого рода работы может служить современная цифровая техника, которая всегда под рукой. Достаточно без предупреждения записать несколько предложений на обычный диктофон и дать послушать ребёнку с целью самостоятельного исправления речевых ошибок.

Итак, вы прислушались к советам логопеда и решили не терять времени даром. Любые речевые игры и задания буду на пользу вашему ребёнку. Главное, чтобы общение с ребёнком проходило продуктивно и с позитивным настроем.  А чтобы родители знали, к чему стремиться, обратите внимания на примерные показатели речевого развития шестилетних детей.

         К моменту поступления в школу дошкольники достигают определенного уровня речевого развития:

•          звукопроизношение полностью соответствует норме;

•          сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;

•          ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;

•          практически не осталось ошибок в словообразовании — так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;

•          словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;

•          ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

•          ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений;

•          у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формами звукового анализа;

•          первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.

Статья подготовлена по материалам сайта

Социальной сети работников образования

https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в утреннее время.

Перспективное планирование бесед в средней группе детского сада, подобрано по месяцам с сентября по май....

Перспективное планирование бесед в утреннее время. Средняя группа.

Перспективное планирование бесед в утреннее время.Средняя группа.МесяцТемаЗадачиСЕНТЯБРЬ1.  «Во что я люблю играть»    2. «Мой родной поселок»    3. «Опасн...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"Найдите время для развития речи малыша"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Следите за речью"

Взрослым, нужно быть очень осторожными в высказываниях, особенно обращенным к детям....

Найдите время для развития речи малыша

laquo;Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». К.С. Аксаков...

Беседа на тему «Времена года» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности....