"Правила речи для детей"
консультация на тему

Куськал Анна Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pravila_rechi_dlya_detey.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Правила речи для детей

http://logopediy.by/wp-content/uploads/2012/12/x_ad4c70cf-300x246.jpgВо время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.

• Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.

• Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно.

• Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя.

• Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить.

• Говори на выдохе. Воздух расходуй в основном на гласные звуки.

• Гласные звуки произноси широко и громко.

• Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко, без напряжения.

• В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее остальных гласных.

• Короткие предложения, состоящие из 3-4 слов, произноси на одном выдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями.

• Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3-4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох.

• Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, цепляя одно слово за другое.

• Говори громко, четко, выразительно.

Эти правила не сложны по формулировкам, но, оказывается, постоянно соблюдать их детям трудно. Для лучшего запоминания рекомендуется эти правила переписать на большой лист бумаги, повесить на видное место и выучить наизусть так, чтобы запомнить на всю жизнь. Как надо вести себя родителям с ребенком, который начал заикаться

- Взять себя в руки и не паниковать.

- Попытаться разобраться в причинах дефекта речи.

- Ликвидировать их.

- Создать дома спокойную обстановку.

- Не ссорится при ребёнке и не конфликтовать.

- Оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение кукольного театра и т. д.).

- Исключить шумные игры и шумные детские компании.

- Уменьшить интеллектуальную нагрузку.

- Помочь избавиться от страхов.

- Выработать уверенность в себе.

- Найти правильную тактику воспитания.

- Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.

-При рождении второго ребенка уделять первенцу максимум внимания.

- Научить правильно общаться.

- Постараться не ломать его стереотипы.

- Повременить с оформлением в детский сад.

- Как можно реже ходить в гости.

- Не приглашать часто к себе гостей.

- Ослабить нервное напряжение.

- Любыми способами отвлекать ребёнка от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.

-Не заставлять правильно повторять «невыговаривающие-ся» слова. — Говорить в присутствии ребенка медленно и тихо. Свести к минимуму беседы с ним.

- Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, который заикается

* Всем своим видом подчеркивать свое беспокойство.

* Акцентировать внимание на дефекте речи и в присутствии ребенка жалеть его.

* Впадать в панику.

* Заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.

* Передразнивать его, поправлять, постоянно вовлекать в беседы и разговоры.

* Ссориться, конфликтовать, пугать.

* Увеличивать интеллектуальную нагрузку,

* Постоянно ломать стереотипы.

* Помните, что сроки прекращения заикания во многом зависят от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».

Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....

Правила речи для детей

Правила речи для детей...

Правила речи для детей с заиканием

В процессе становления речи многие дети проходят через так называемое физиологическое заикание. Физиологическое заикание- это "болезнь роста", которая к четырём годам самостоятельно и бессле...

Правила красивой речи для детей.

Чем выразительней и богаче будет язык ребенка, тем легче ему будет общаться с окружающими. Научиться говорить красиво - благородная цель....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...