Правила речи для детей с заиканием
консультация (подготовительная группа) по теме
В процессе становления речи многие дети проходят через так называемое физиологическое заикание. Физиологическое заикание- это "болезнь роста", которая к четырём годам самостоятельно и бесследно исчезает. Самим родителям разобраться в характере заикания, конечно, трудно. Поэтому рекомендуется в целях профилактики при появлении у ребенка запинок в речи обязательно показать его логопеду. При общении с заикающимся ребенком родителям следует придерживаться некоторых правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители должны овладеть этими правилами и демонстрировать заикающемуся ребенку правильные образцы речи. Вот эти правила.
Говорить следует в замедленном темпе и спокойно, четко проговаривать все гласные звуки.
При произнесении гласных надо четко их артикулировать и открывать рот.
Не следует говорить через стиснутые зубы.
Все гласные звуки должны произноситься с четкой и активной работой губ. Например, для звука «и» губы растянуты в стороны и в улыбку, для звука «у» губы складываются в трубочку, для звука «о» губы собираются в хоботок.
Во время речи следует опираться на гласные звуки и произносить их не редуцированно (сокращенно), а с акцентом и четко, а вот согласные звуки наоборот следует произносить легко, поверхностно и без акцента на них.
Перед высказыванием следует продумать, что хотелось бы сказать, какой задать вопрос, какую подать реплику.
Рекомендуется смотреть в глаза собеседнику, человеку, к которому обращаешься.
При ответе на вопрос также следует сначала увидеть глаза того, кто задал вопрос, не торопится с ответом, подумать и не торопясь дать ответ.
Надо выбирать оптимальную громкость голоса во время речи. Не следует говорить тихо и очень громко.
Во время речи необходимо следить за осанкой тела, положением головы и конечностей. Если говорить приходится стоя, то необходимо стоять ровно, ноги должны быть расставлены на ширину плеч. Если говорить приходится сидя, то ноги не должны быть перекрещены под столом, а также должны находиться расставленными в положении на ширину плеч. Сидеть также надо с прямой спиной, с опорой на спинку стула, плечи при этом должны быть опущены.
Кисти рук не должны быть сжаты в кулаки.
Не рекомендуется запрокидывать голову назад к спине и опускать подбородок на грудь во время речи. Во время речи подбородок относительно шеи должен быть под прямым углом.
Начинать говорить надо на выдохе. Не рекомендуется говорить высоким голосом, а по возможности тон голоса понижать. Если первое слово предложения начинается с гласного звука, то начинать надо тихо и несколько пониженным тоном голоса.
Длинную фразу следует делить на смысловые отрезки. Каждый такой отрезок произносить нужно как короткую фразу. Между отрезками фразы рекомендуется соблюдать паузы. Чтобы речь была спокойной и уверенной нужно растягивать произношение первых гласных в предложении и связывать все слова предложения между собой.
Очень важным средством выразительности речи является использование интонационных средств: пауз, логического ударения, выразительных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, четкой дикции, неторопливого темпа речи и мягкого тембра голоса.
Очень большая роль в речевой коммуникации отводится кинетике. Это разнообразные выразительные жесты, мимические движения, улыбка и другие.
Чтобы успешнее проводилась коррекционная работа с заикающимся ребенком по выработке у него новых правильных навыков плавной и выразительной речи, нужно соблюдать следующие условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития
Коррекция задержки речевого развития (ЗРР) является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...
Лексико-грамматическое развитие детейс общим недоразвитием речи
Консультация....
Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презентации представлен материал по теме: овощи...
Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ
Всестороние развитие детей с ОВЗ....
Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.
Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....
Заикание. Причины возникновения заикания. Роль семьи в преодолении заикания у ребенка.
Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношен...