Деловая игра как одна из форм работы с родителями в ДОУ.
статья (младшая группа) на тему

Загрутдинова Галина Александровна

Опыт работы с семьями воспитанников: проведение деловой игры с родителями в младшей группе "Путешествие в страну - Развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_roditelyami.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра как одна из форм работы с родителями в ДОУ.
В нашем детском саду ведётся направленная работа с родителями, как в традиционной, так и  в нетрадиционной форме.  Одной нетрадиционной формой была проведена деловая игра  «Путешествие в страну— Развитие речи»
Задачи деловой игры:
1. Дать представление о содержании и значении работы детского сада по развитию речи детей.
2. Способствовать повышению роли родителей в организации игровой деятельности по развитию речи ребёнка дома.
3. Познакомить родителей с методической и художественной литературой по развитию речи детей.
На предварительном этапе проводилась следующая работа:
1. Подборка дидактических, словесных игр, картинок, книг, способствующих развитию речи детей.
2. Папки-передвижки для развития речи дошкольников.
3. Задания для родителей: принести игру по развитию речи, которую родители используют в игре с детьми дома.
4. Анкетирование родителей.
5. Оформление речевой зоны в группе совместно с родителями.
Уже на подготовительном этапе родители проявляли интерес к работе ДОУ
по ОО «Речевое развитие», активно принимали участие в анкетировании,
совместном оформлении речевой зоны в группе.
Мы провели деловую игру  с родителями в форме путешествия по следующим станциям:
Первая станция «Игровая».
Вторая станция  «Сказочная»
Третья станция  «Загадочная»
Четвёртая станция «Наши язычки»
Пятая станция «Фольклорная»
Шестая станция «Детский сад»
Перед тем, как начать игру родителям было предложено разделиться на две
команды.
Далее родителям были представлены члены жюри.
Затем были выбраны капитаны команд и названия. Каждая команда придумала название и оформила эмблему команды на заранее заготовленных шаблонах.
На первой станции «Игровая» мы обсудили вопрос о мелкой моторике и необходимости ее развивать в дошкольном возрасте. Родителям было предложено поделиться опытом по развитию мелкой моторики детей в семье. Они рассказали о том, какие они используют игры, а так же представили пособия по развитию мелкой моторики рук, изготовленные родителями своими руками.
На второй станции «Сказочная» мы поговорили о роли сказок в воспитании детей.
Задание для команд родителей было рассказать любую сказку с помощью
пальчикового театра, изготовленного своими руками. Для этого родителям раздали клей, ножницы, бумагу, фломастеры.
Родители очень активно включились в работу по изготовлению пальчикового театра. Обе команды рассказали сказки на новый лад, придуманные в творческом про цессе. Родители очень творчески подошли к выполнению задания.
На третьей станции «Загадочная»  мы затронули вопрос о пользе загадок для развития детей дошкольного возраста. Мы познакомили родителей с некоторыми методическими рекомендациями, которые необходимо учитывать, загадывая загадки дошкольникам:
Соответствие загадок возрасту, развитию детей – должны быть доступными для восприятия, накапливание представлений о предметах и явлениях, обогащение воображения.
Заданием  для команд родителей было отгадать загадки в воздушных шарах.
На четвёртой станции «Наши язычки»  мы познакомили родителей артикуляционной гимнастикой, проводимой в ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Представили альбом, изготовленный педагогами,  который включает комплекс артикуляционной гимнастики, «Сказки о весёлом язычке».
На пятой станции «Фольклорная», мы поговорили о ценности фольклора в воспитании ребёнка дошкольного возраста.
Командам родителей было предложено рассказать потешки, прибаутки, заклички, считалки, которые они используют в воспитании ребёнка в семье.
На заключительной шестой  станции «Детский сад», мы подвели итоги деловой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Презентация "Деловая игра как одна из форм повышения качества и эффективности образовательного процесса"

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений.Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче з...