Презентация ,,Развитие речи детей старшего дошкольного возраста,,
консультация (старшая группа)
В презентации представленны материалы о развитие детей старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buuklet_skoro_v_shkolu_word_2.docx | 2.64 МБ |
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение навыками звукового анализа и синтеза. Словарный запас. Сформированность грамматического строя речи. Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)
Звукопроизношение и фонематический слух: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Владение навыками звукового анализа и синтеза: умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Ребенку 5 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Словарный запас К 6 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам. Понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
Связная речь К 6 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Мелкая моторика рук Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи. (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию "Новые подходы к развитию равновесия у детей старшего дошкольного возраста"...
презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"
Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...
презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
В презентации представлен опыт работы старшего воспитателя по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...
Презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности".
презентация...
Презентация "Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования"
Поддерживание и развитие в ребёнке интереса к исследованиям, открытиям и создание необходимых для этого условий....
Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Теа...
Презентация «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности»
Теоретически обосновать и создать условия развития связной речи в среднем дошкольном возрасте через театрализованную игровую деятельность....
- Мне нравится (1)