Мотивационная готовность к школе
консультация по теме

Силантьева Виктория Олеговна

Консультативный материал для работы с родителями (законными представителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivacionnayagotovnost-kshkole-.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети ходят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

  • Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных.

интересов.

  • Ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что, к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все: и классы, и учительница, и систематические знания – являются новыми. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома.

Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки, так как покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребенку, а портфеля или учебника – обязанностью перед ним.

  • Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьям или сестрам, когда те засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребенок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определенные права, например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что, для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать. Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.
  • Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.
  • Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

- расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

- воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

- на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;

-воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

- никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

  • Взаимодействие с ребенком, контакт с ним, естественно, исключают авторитарность, диктаторство, угрозы: «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут!», «Только посмей мне двойки приносить!». Нужно прививать ребенку уважительное отношение к учебному труду, подчеркивать его значимость для всех членов семьи. Непременно должна быть внесена оптимистическая нотка, показывающая уверенность родителей в том, что учеба пойдет успешно, что первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные требования.
  • Интерес к внешней стороне учебы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе является первым

этапом развития мотивационной готовности. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро (в течение 2-3 месяцев) исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть должна появиться собственно познавательная мотивация. Однако это уже зависит от того, как и чему ребенок будет учиться в школе.

  • Мы говорим только о готовности, то есть о состоянии, которое предшествует приходу в школу. В этот момент стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила и являются главными составляющими, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ребенок будет чувствовать себя комфортно. Без такой готовности, как бы хорошо ребенок не умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение во время урока, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и шалить вволю, негативное отношение к товарищам и учительнице. Так или иначе, но такое состояние будет мешать,  вашему ребенку учиться, как бы хорошо ни готовили его к занятиям дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационная готовность к школе

Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...

Мотивационная готовность к школе.

Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....

Мотивационная готовность к школе

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Мотивационная готовность к школе"...

В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"

Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...

Буклет "Мотивационная готовность к школе"

Материал  для родителей будующих первоклассников...

Мотивационная готовность к школе

Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перес...

Мотивационная готовность к школе.

Мотивационная готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.АГотовность к...