Тематическая неделя "Продукты питания"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Во время режима самоизоляции предлагаю родителям выполнить вместе с детьми упражнения и задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_v_karantin.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический цикл «Продукты питания»
Беседа
Для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Что приготовим?» Образование относительных прилагательных от существительных.
Взрослый показывает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца. Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.).
• «Что будем есть?» Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени.
Я буду есть колбасу, а Таня будет есть булку.
• «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога для.
Дети вместе с взрослым выясняют, для чего нужны следующие предметы: холодильник, мясорубка, соковыжималка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.
• «Найди ошибку». Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.
Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот.
Развитие связной речи
— Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:
— Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал:
— Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ:
— Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
— Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.
— Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.
— Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало:
— Я вкуснее всех, потому что я из яблок. Квас закричал:
— Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился:
— Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. А каша ему:
— Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала спор продуктов и сказала:
— Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».
Предложите ребенку придумать свою историю о продуктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...
Формирование представлений о здоровом питании у старших дошкольников в контексте комплексно-тематического планирования.
Главной задачей в работе дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение ...
Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"
Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...
Детский тематический проект "Питание и здоровье"
Пейте дети молоко, будете здоровы!...
Детский тематический проект "Питание и здоровье"
Возраст детей – 6 – 7 лет.Длительность проекта – 2 месяца.Воспитатели: Газизова Анна Михайловна...