Родительское собрание «Формирование экологической культуры дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

Илова Ирина Александровна

Родительское собрание  «Формирование экологической культуры дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Формирование экологической культуры дошкольников»

Формирование экологической культуры дошкольников

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Участники: родители, педагоги, дети

План проведения:

1. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

2. Деловая игра «Компетентность родителей в сфере экологии»

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап.

1. Организовать и провести конкурс детских рисунков.

2. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

3. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

4. Написать плакаты:

«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)

«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)

Ход

1. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.

Коллективное обсуждение вопросов

Ведущий:

Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

• Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

• Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

• Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

• Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

• Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

• Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

• Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Материал для педагогического всеобуча

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества, в общем, для всех нас доме - на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому Смыслу. Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой. Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы починенные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, обнаружить и поддержать таланты, укрепить. Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды, но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так - «наука об отношении и животных организмов друг к другу и к окружающей». Поэтому начнем с себя. Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов - ввести ребенка в этот, его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования. способов взаимодействия с природой; Чем раньше начинание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира - вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.

2. Деловая игра «Компетентность родителей в сфере экологии»

ВЕДУЩИЙ: Земля – наш общий дом. Это чудесный дом для людей, животных, растений. В нашем доме есть все условия, необходимые для жизни: солнце, воздух и вода. Но, к сожалению, человек порой становится причиной гибели природы: загрязняются водоемы и воздух, вымирают многие виды животных, исчезают редкие виды растений. Эти проблемы породили новое направление в образовании – экологическое.

Все должны понимать, какие в природе существуют закономерности, и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Необходимо с раннего возраста вызывать у детей интерес к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе, закреплять эти чувства в школе. Следует не только обогащать их новыми знаниями, но и формировать ценностное отношение ко всему живому. Для этого нужно самим любить и беречь природу, владеть системой экологических знаний. Наша игра направлена на закрепление и пополнение имеющихся знаний, на повышение компетенции родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

ВОПРОСЫ К БЛИЦ-ИГРЕ «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)

4. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

5. Где у кузнечика уши? (на ногах)

6. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

7. Где живут тараканы? (в домах, в квартирах)

8. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

9. Где строят гнездо шмели? (в норках, в трещинках)

10. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

11. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

12. Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)

13. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33,5м, вес – 160т.)

14. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

15. Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

17. О каком дереве говорится«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»

18. Кто кукует у кукушки? (самец)

19. Непоседа птица эта – одного с березой цвета. (сорока)

20. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

21. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

22. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

23. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)

24. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник»«ранник»«чирьева трава»(подорожник)

25. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеится, то на траве обязательно будет роса. (туман)

26. Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (снежинки)

Ведущий: Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

- все связано со всем;

- все куда-нибудь девается;

- все что-нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

3. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Формирование представлений у младших дошкольников о малой родине»

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка....

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры"

Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры...

Родительское собрание: "Формирование основ ЗОЖ у дошкольников"

Цель:Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей моти...

Конспект выступления на родительском собрании «Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста»

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические...

Презентация к родительскому собранию "Формирование значимых личностных качеств дошкольника в ДОУ и в семье"

Данный материал содержит презентцию, доклад к родительскому собранию на тему "Взаимодействие детского сада и семьи"...

Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Родительское собрание«Формирование элементарных математических представлений дошкольникапо средствам дидактической игры»...