Адаптация детей раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

.  Для ребенка новое все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Это отпугивает родителей, тревожит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_adaptatsiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста

Если решение отдать ребенка в детский сад уже принято, необходимо перестать  волноваться. Тревога проецируется   на ребенка, не надо обсуждать при ребенке возможные осложнения.

   Не стоит говорить малышу об   идиллии жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Рассказать о том, что он найдет себе новых друзей и научится играть в новые игры. О том что у малыша будет новые обязанности. и что воспитатель будет уделять внимание не только ему одному, но и всем детям.

     Когда ребенок впервые приходит в детский сад у него происходит ломка привычек, серьезное перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением речевой, игровой активности, сказываются на его здоровье, идет привыкание к новым социальным условиям.  Для ребенка новое все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Это отпугивает родителей, тревожит.

   

Плачи и капризы – это защитная реакция организма на стрессовую ситуацию.

Необходимым условием является согласованность между родителями и воспитателями, соблюдение одинакового подхода к детям в детском саду и в семье.

   В целях предупреждения отрицательных реакций  не следует резко изменять уклад жизни детей.

    Малыш тянется к взрослому к взрослому, стремясь удовлетворить свою потребность в общении.

    Ребенок ясельного возраста чрезвычайно чуток к неискренности, фальшивому тону, манипулированию им, отсутствию заинтересованности им. Все это может стать причиной отчуждения между малышом и взрослым. Для улучшения самочувствия детей в детском саду серьезное значение имеет «одомашнивание»жизни детей в группе, поощряется посещение родителями в любое время группы участие в играх, прогулках, беседы с воспитателями об общем подходе к ребенку.

           Целесообразно рекомендовать родителям приводить ребенка только на прогулку. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку. Лучше найти возможность побеседовать втроем понаблюдать за играми детей, дать рассмотреть игрушки. Временное присутствие в группе близкого человека помогает освоится в новой обстановке установить новые отношения. Интемизация предметов создает фон уверенности, психологического комфорта.

 

 Развитие максимума возможностей заложено в ребенке до трех лет период интенсивного роста мозга. В это время формируется основы характера поведения в обществе, закладываются иммунитет («После трех уже поздно» – японец Масару Ибука (автор). До трех лет творческие возможности малышей широки. У детей этого возраста – впитывающее мышление.

      Один мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь который надо зажечь».

Главным критерием для ребенка раннего возраста является эмоциональное общение.

Поэтому в семье необходимо обеспечить ребенку психологический комфорт. Тем не менее, как бы хорошо мы ни готовили ребенка к яслям, все равно, он, особенно в первые дни, находится  в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия, беспокойном сне, от контакта с взрослыми.

   При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливается поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели)

      Новенькие дети часто не сводят глаз с входной двери, тянут воспитателя  за руку в приемную, надеясь увидеть там маму.

      Перед ребенком как бы закрывается его родной мир. Ему необходимо продемонстрировать достоинство нового мира, увидеть, что он гораздо интереснее.

      Придя в детский сад, ребенок не чествующий эмоционального тыла, испытывает тревогу. Пытаясь справиться с этой социальной тревогой, ребенок начинает защищаться, чтобы эту тревогу ослабить. Например, он становится агрессивным, непослушным, или наоборот замкнутым,  ранимым. Он начинает искать защиту сильного взрослого или  может привязаться к какому-нибуть ребенку.

        Настораживающим моментом является болезни, болея очень часто ребенок заявляет о своем психическом дискомфорте мы «уважаем»  в качестве причины заболеваний микробы, вирусы, токсины, но не принимаем во внимание эмоциональный фактор. А между тем эмоциональное состояние человека- это основа основ его не только психического, но и физического благополучия.  Эмоциональный дистресс, испытываемый ребенком, сопровождается мощной, иммунодепрессией, то есть блокадой  всех защитных сил организма.

     

 Ребенок еще в полной мере не насытится общением с матерью, его связь прерывается, но если это связь эмоционально окрашена, если она приносит  радость ребенку, он постепенно, вобрав в себя материнский         образ, доверяя ему, переносит его на окружающий мир.  Ребенок взаимодействует с этим миром по образу и подобию своих отношений с матерью. Он доверяет этому миру, если доверяет матери, принимает его, если  принят и любим мамой, и он не принимает этот мир, этот социум, если отсутствует полноценное общение с матерью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...