Адаптация детей раннего возраста
материал (младшая группа) на тему
. Для ребенка новое все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Это отпугивает родителей, тревожит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrast_adaptatsiya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста
Если решение отдать ребенка в детский сад уже принято, необходимо перестать волноваться. Тревога проецируется на ребенка, не надо обсуждать при ребенке возможные осложнения.
Не стоит говорить малышу об идиллии жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Рассказать о том, что он найдет себе новых друзей и научится играть в новые игры. О том что у малыша будет новые обязанности. и что воспитатель будет уделять внимание не только ему одному, но и всем детям.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад у него происходит ломка привычек, серьезное перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением речевой, игровой активности, сказываются на его здоровье, идет привыкание к новым социальным условиям. Для ребенка новое все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Это отпугивает родителей, тревожит.
Плачи и капризы – это защитная реакция организма на стрессовую ситуацию.
Необходимым условием является согласованность между родителями и воспитателями, соблюдение одинакового подхода к детям в детском саду и в семье.
В целях предупреждения отрицательных реакций не следует резко изменять уклад жизни детей.
Малыш тянется к взрослому к взрослому, стремясь удовлетворить свою потребность в общении.
Ребенок ясельного возраста чрезвычайно чуток к неискренности, фальшивому тону, манипулированию им, отсутствию заинтересованности им. Все это может стать причиной отчуждения между малышом и взрослым. Для улучшения самочувствия детей в детском саду серьезное значение имеет «одомашнивание»жизни детей в группе, поощряется посещение родителями в любое время группы участие в играх, прогулках, беседы с воспитателями об общем подходе к ребенку.
Целесообразно рекомендовать родителям приводить ребенка только на прогулку. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку. Лучше найти возможность побеседовать втроем понаблюдать за играми детей, дать рассмотреть игрушки. Временное присутствие в группе близкого человека помогает освоится в новой обстановке установить новые отношения. Интемизация предметов создает фон уверенности, психологического комфорта.
Развитие максимума возможностей заложено в ребенке до трех лет период интенсивного роста мозга. В это время формируется основы характера поведения в обществе, закладываются иммунитет («После трех уже поздно» – японец Масару Ибука (автор). До трех лет творческие возможности малышей широки. У детей этого возраста – впитывающее мышление.
Один мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь который надо зажечь».
Главным критерием для ребенка раннего возраста является эмоциональное общение.
Поэтому в семье необходимо обеспечить ребенку психологический комфорт. Тем не менее, как бы хорошо мы ни готовили ребенка к яслям, все равно, он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия, беспокойном сне, от контакта с взрослыми.
При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливается поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели)
Новенькие дети часто не сводят глаз с входной двери, тянут воспитателя за руку в приемную, надеясь увидеть там маму.
Перед ребенком как бы закрывается его родной мир. Ему необходимо продемонстрировать достоинство нового мира, увидеть, что он гораздо интереснее.
Придя в детский сад, ребенок не чествующий эмоционального тыла, испытывает тревогу. Пытаясь справиться с этой социальной тревогой, ребенок начинает защищаться, чтобы эту тревогу ослабить. Например, он становится агрессивным, непослушным, или наоборот замкнутым, ранимым. Он начинает искать защиту сильного взрослого или может привязаться к какому-нибуть ребенку.
Настораживающим моментом является болезни, болея очень часто ребенок заявляет о своем психическом дискомфорте мы «уважаем» в качестве причины заболеваний микробы, вирусы, токсины, но не принимаем во внимание эмоциональный фактор. А между тем эмоциональное состояние человека- это основа основ его не только психического, но и физического благополучия. Эмоциональный дистресс, испытываемый ребенком, сопровождается мощной, иммунодепрессией, то есть блокадой всех защитных сил организма.
Ребенок еще в полной мере не насытится общением с матерью, его связь прерывается, но если это связь эмоционально окрашена, если она приносит радость ребенку, он постепенно, вобрав в себя материнский образ, доверяя ему, переносит его на окружающий мир. Ребенок взаимодействует с этим миром по образу и подобию своих отношений с матерью. Он доверяет этому миру, если доверяет матери, принимает его, если принят и любим мамой, и он не принимает этот мир, этот социум, если отсутствует полноценное общение с матерью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...