Конспект к презентации "Пальчиковые игры- играем речь развиваем"
методическая разработка на тему
Беседа с родителями о значении польчиковых игр, в какие игры можно играть с детьми, и как они помогают развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskiy_klub.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Родительский клуб на тему:
« Пальчиковые игры – играем и развиваем речь»
Воспитатели: Герасименко О.П.
Смолянинова Л.Н.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем Вам об интересной форме обучения и развития детей с помощью пальчиковых игр. Что такое пальчиковые игры –это развитие мелкой моторики рук. В наш быстрый и стремительно развивающийся век за последние несколько лет уровень речевого развития у детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми ( в силу большой занятости на работе). Дети и сами меньше говорят, потому - что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео….) Они редко делают что – то своими руками, потому – что современные игрушки и вещи так устроены – максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. ( Одежда и обувь с липучками - вместо пуговиц и шнурков, книжки и пособия с наклейками – вместо картинок для вырезания и т.д.)
Учёными в процессе исследований было установлено, что мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием и координацией движения. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором , стимулирующим речевое развитие и подготовка кисти рук к письму, что является важным фактором для будущих первоклассников.
Поэтому уважаемые родители мы должны с вами как можно больше играть с нашими детьми, говорить с ними. Тем более, что пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны они способствуют развитию творческих способностей. Они не сложные и детям доставляют удовольствие.
Так какие бывают виды пальчиковых игр:
1.Пальчиковые игры с предметами
(это игры с прищепками, карандашами, мозаика, шнуровка)
В этих играх происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это влияет на формирование головного мозга.
2. Активные игры со стихотворным сопровождением.
3.Игры манипуляции (эти упражнения ребёнок может выполнять сам или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ: «Мы делили апельсин», « Этот пальчик дедушка»
4. Пальчиковые игры с элементами самомассажа
5 Пальчиковый театр (развивает воображение, память, словарный запас слов. Формирует творческие способности и артистические умения).
6. Пальчиковые кинезиологические игры «гимнастика мозга» (позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания,эти упражнения требуют от ребёнка внимания, сосредоточенности: «Кулак-ладонь». «Ухо-нос», « Оладушки»
Все эти игры мы проводим с детьми как в свободное время, так и как разминка на занятиях. И ваши дети вам сейчас сами всё покажут.
Чтобы правильно проводить эти игры и получить результат есть основные принципы их проведения.
1. Систематичность проведения игр и упражнений
2. Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу.(к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
3. Последовательность. (от простого к сложному, сначала на правой руке потом на левой; при успешном выполнении на правой и левой руке одновременно)
4.Все игры и упражнения проводятся по желанию ребёнка и каждое достижение ребёнка должно быть оценённым.
5.Если ребёнок постоянно требует продолжения игры необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера! Недопустимо переутомление ребёнка в игре, которое также может привести к негативу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!»
Консультация для родителей дошкольников по развитию речи...
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!»
Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой гордости.Дети 5-6 лет – почти асы в прои...
Проект : «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Краткосрочный проект по развитию речи....
Консультация для родителей на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста «Весело играем – свою речь развиваем» 2021год.
Весело играем – свою речь развиваем....
Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Проект в средней группе ...
«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей.
Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей егогармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод длявеликой гордости....
Педагогический проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Использование квест-технологии позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образов...