Взаимодействие с родителями
статья (младшая группа) на тему
Представлены нетрадиционные формы работы с родителями, что нового используется в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Перед воспитателями стоит очень важная задача – поселить счастье в каждой семье. Ведь каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.
Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса нам позволяют разнообразные формы взаимодействия.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Направление | Формы |
Рекламное |
|
Диагностическое |
|
Психолого-педагогическое |
|
Непосредственное участие родителей в образовательном процессе |
|
Нетрадицоные формы делятся на гуппы: рекламное, диагностическое, психолого – педагогическое, непосредственное участие родителей в образовательном процессе.
Которые включают в себя формы:
Все эти формы вам уже знакомы и каждый использовал в своей работе.
В поисках доверительности, теплоты отношений у каждого педагога своя тайна, свой взгляд и свои подходы. Повернуть семью лицом к ребёнку, его интересам и проблемам, вызвать расположение и симпатии к делам группы, дошкольного учреждения.
Я использую в своей работе следующую форму: “Родительская почта” - почта доверия.
Это своего рода получение “обратной связи”. Анонимные обращения и пожелания родителей воспитателям и сотрудникам ДОУ. И хотела подробнее остановиться на этой форме совместной работы с родителями.
На очередном собрании мы с родителями обсудили для чего, и зачем она нам необходима. Решили, что почтовый ящик будет служить нам для пожеланий, идей по работе группы и ДОУ, вопросов не только для педагогов группы, но и сотрудников: поворов, логопеда – дифектолога, муз.руководителя, мед.сестры, воспитателей. А также родители могут обратиться за помощью к конкретному специалисту, анонимно выяснить для них значимые проблемы. Почта существует с начала учебного года. Опираясь на пожелания, предпочтения и вопросы родителей, я могу выбрать интересующую их тему родительского собрания, форму проведения мастер – классов, необходимые вопросы для обсуждений. Всё это приводит к плодотворной совместной работе с родителями и даёт положительные результаты. Родители становятся более активными, заинтересованными жизнью своих детей дошкольном учреждении. Конечно, по мимо почтового ящика, я так же использую разные формы работ.
Но пару минут уделю мастер классу.
Сейчас много очень творческих, талантливых родителей. И им тоже есть чем поделиться. В нашей группе запланирован мастер класс, который будет проводить родительница. Заранее с ней планируем и разрабатываем план мастер класса, прорабатываем какие – то трудности и помогаем в организации. Надеемся, что это будет интересно, увлекательно и полезно. Я думаю, что даже нам педагогам есть чему научиться.
Я приготовила для вас тоже небольшой мастер класс. Надеюсь вы сможете взять эту идею в своей работе или предложить её родителям.
Делать мы сегодня будем конверт, который послужит для приглашения на день рождение или любой другой праздник. А так же для открытки или для денежного подарка. Это на вашу фантазию.
И так на столах у вас есть всё необходимое.
(Изготовление конверта)
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-281423-1519580658.jpg)
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-410720-1426186921.jpg)
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-958171-1556048002.jpg)
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-596174-1424768479.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1002902-1615452442.jpg)
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...