Фонетика для малышей. Зачем это нужно?
консультация по логопедии (младшая группа) по теме
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь.
Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение
называется фонематическим слухом.
Т. о., фонематический слух является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения родного и иностранным языкам.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может
сравнивать звуки, но его можно этому научить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetika_dlya_malyshey._zachem_eto_nuzhno.docx | 95.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетика для малышей. Зачем это нужно?
(консультация для родителей детей раннего и младшего возраста)
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь.
Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение
называется фонематическим слухом.
Т. о., фонематический слух является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения родного и иностранным языкам.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может
сравнивать звуки, но его можно этому научить.
К концу дошкольного детства, для успешного обучения в школе,
ребёнок должен не только выделять какой –либо заданный звук, а определять последовательность и количество звуков в слове.
На сегодняшний момент мы не будем заходить далеко, а
рассмотрим, как происходит развитие фонематического слуха в онтогенезе и как мы, взрослые, можем помочь своим детям на данном
этапе – это с рождения до 4 лет.
С момента рождения человека окружает множество звуков: шум
машин, дождя, шелест листьев, музыка, речь людей.
На третьей неделе своей жизни ребёнок реагирует на резкие звуки;
в 2 месяца малыш без труда отыскивает взглядом источник звука,
реагирует на него улыбкой, комплексом оживления.с удовольствием
слушает музыку;
с 4-х месяцев ребёнок начинает подражать звукам;
к полугоду различает своё имя; к концу 1-го года жизни при
нормальном развитии фонематического слуха, малыш различает
часто произносимые слова.
Т.о., на данном этапе ребёнок улавливает лишь ритмико –
мелодические структуры.
На 2-м году жизни ребёнка происходит непосредственное
различение звуков. Ребёнок уже может различать все звуки родного
языка. К концу 2-го г.ж. малыш в состоянии определить на слух
неверно произнесённый звук в речи взрослого, но собственное
произношение он контролировать не может.
На 3 г.ж. у ребёнка формируется умение самостоятельно
определять неверно произнесённый звук в собственной речи. Если
этот навык фонематического восприятия не сформируется к 3
годам, то ребёнок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.
К 4 годам ребёнок уже владеет различением сходных фонем на
слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для
освоения звукового анализа и синтеза.
Чтобы ребёнку научиться ориентироваться в звуковом
разнообразии жизни малыш должен научиться напрягать свой слух,
улавливать и различать звуки, то есть у него должно сформироваться
непроизвольное внимание. Умение сосредоточиться на словах взрослого
- это необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной
речи. По мере роста и развития ребенка будет увеличиваться объем
слухового внимания, его слуховая устойчивость, начнет развиваться его
произвольное внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем малышу театр"
Знакомим родителей с тем, что театр может стать другом в воспитательном процессе....
Зачем малышу компьютер?
Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок как можно раньше запомнил буквы, научился читать и считать? Тогда на помощь вам придёт именно компьютер....
Фонетика для малышей.зачем это нужно? (продолжение)
Фонетическое развитие ребёнка должно быть уже с самого раннего возраста. Это доступно родителям. Так чем же и как могут родители помочь своему малышу....
Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как изучать строение С...
Фонетика. Зачем её развивать?
Фонетическое развитие включает в себя такие понятия, как фонематический слух и фонематическое восприятие. Фонематический слух – это способность че...
ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...
Консультация для воспитателей и родителей «Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?»
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как разбирать машинку, чтобы посмотреть, что т...