Фонетика для малышей.зачем это нужно? (продолжение)
консультация по логопедии (младшая группа) по теме

Столярова Елена Владимировна

Фонетическое развитие ребёнка должно быть уже с самого раннего возраста. Это доступно родителям. Так чем же и как могут родители помочь своему малышу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika_dlya_malyshey._zachem_eto_uzhno._prodolzhenie.docx95.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

Фонетика для малышей. Зачем это нужно? (продолжение)

(консультация для родителей детей раннего и младшего возраста)

Как мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

1. Учим ребёнка узнавать неречевые звуки, что является основой развития фонематического слуха.

На данном этапе учим ребёнка определять на слух предметы.

  • Обращайте внимание на "домашние звуки".

Спрашивайте: "Что там шумит?" (миксер, капает вода из крана, работает холодильник, стиральная машина...),  "Кто разговаривает?", "Кто смеется?" и так далее.  

  • Предложите малышу послушать и определить,

какие звуки доносятся из коридора, из кухни, с улицы. Привлекайте внимание крохи: "Слышишь, как идет (стучит, капает, шумит)  дождь. Дует ветер, едет машина, летит самолет? и т.п.

  • Покажите своему малышу различные музыкальные инструменты

 (барабан,  колокольчик,  погремушку и т.д.).  

  • Покажите 4-5 предметов (например: металлическая

 коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.п.). С помощью карандаша вызовите звучание каждого предмета, воспроизводите его многократно, пока малыш не уловит характер звука. Начинать упражнение необходимо с 2-х контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл, о дерево. Позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух (ребенок отворачивается) предлагается определить, что звучит.

  • В одинаковые непрозрачные баночки поместите

сыпучие продукты  с частицами различной величины: манная и гречневая крупа, горох, соль, фасоль, сахарный песок и т.п. Предложите ребенку сначала внимательно послушать и

 

 

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

запомнить звучание каждого продукта в баночке при встряхивании. Потом по очереди  встряхивайте баночки и просите каждый раз отгадать, что в баночке.

  • Озвучивайте героев сказок, изменяя тембр, высоту

голоса.  Предлагайте ребёнку угадать, кто говорит.

  • Упражнение "Положим куклу спать" (проводится с

игрушками).

 На звук "а" укладываем куклу спать:

Кукла-куколка, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

А-а, а-а, а-а... (попросите ребенка повторить звук)

На звук "У" укладываем спать бычка:

 На кроватке спит бычок,

Он улегся на бочок.

У-у, у-у, у-у...

 На звук "И" укладываем мышку спать:

Захотела мышка спать

И полезла под кровать:

 И-и, и-и, и-и...

  • Различение звуков "МУ", "МЯУ". 

Показать ребенку игрушку (картинку, на которой нарисована кошка»). Назвать слово ("кошка") и дать образец звукоподражания. Попросить ребенка повторить. Затем показать игрушку (картинку с изображением коровы и дать образец звукоподражания. Попросить ребенка повторить.

- Покажи, где кошка (корова)? Как говорит кошка (корова)?

Можно использовать сопряженное проговаривание звукоподражаний. - Кто кричит: "Му" ("Мяу")?

Ребёнок растёт, и он уже в состоянии различать  и шумы, и звуки, и силу голоса, и интонацию. Для любой деятельности ребенка, будь то учебная, познавательная или игровая деятельность, необходимым условием является внимание. Без внимания ребенок не может самостоятельно выполнить задание или поручение взрослого.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я все смогу!" (продолжение)

продолжение программы "Я все смогу!"...

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Фонетика для малышей. Зачем это нужно?

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без  нее   нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать ...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это       также естественно, как изучать строение С...

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...

Консультация для воспитателей и родителей «Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?»

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как   разбирать машинку, чтобы посмотреть, что т...