Фонетика для малышей.зачем это нужно? (продолжение)
консультация по логопедии (младшая группа) по теме
Фонетическое развитие ребёнка должно быть уже с самого раннего возраста. Это доступно родителям. Так чем же и как могут родители помочь своему малышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetika_dlya_malyshey._zachem_eto_uzhno._prodolzhenie.docx | 95.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетика для малышей. Зачем это нужно? (продолжение)
(консультация для родителей детей раннего и младшего возраста)
Как мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
1. Учим ребёнка узнавать неречевые звуки, что является основой развития фонематического слуха.
На данном этапе учим ребёнка определять на слух предметы.
- Обращайте внимание на "домашние звуки".
Спрашивайте: "Что там шумит?" (миксер, капает вода из крана, работает холодильник, стиральная машина...), "Кто разговаривает?", "Кто смеется?" и так далее.
- Предложите малышу послушать и определить,
какие звуки доносятся из коридора, из кухни, с улицы. Привлекайте внимание крохи: "Слышишь, как идет (стучит, капает, шумит) дождь. Дует ветер, едет машина, летит самолет? и т.п.
- Покажите своему малышу различные музыкальные инструменты
(барабан, колокольчик, погремушку и т.д.).
- Покажите 4-5 предметов (например: металлическая
коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.п.). С помощью карандаша вызовите звучание каждого предмета, воспроизводите его многократно, пока малыш не уловит характер звука. Начинать упражнение необходимо с 2-х контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл, о дерево. Позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух (ребенок отворачивается) предлагается определить, что звучит.
- В одинаковые непрозрачные баночки поместите
сыпучие продукты с частицами различной величины: манная и гречневая крупа, горох, соль, фасоль, сахарный песок и т.п. Предложите ребенку сначала внимательно послушать и
запомнить звучание каждого продукта в баночке при встряхивании. Потом по очереди встряхивайте баночки и просите каждый раз отгадать, что в баночке.
- Озвучивайте героев сказок, изменяя тембр, высоту
голоса. Предлагайте ребёнку угадать, кто говорит.
- Упражнение "Положим куклу спать" (проводится с
игрушками).
На звук "а" укладываем куклу спать:
Кукла-куколка, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай:
А-а, а-а, а-а... (попросите ребенка повторить звук)
На звук "У" укладываем спать бычка:
На кроватке спит бычок,
Он улегся на бочок.
У-у, у-у, у-у...
На звук "И" укладываем мышку спать:
Захотела мышка спать
И полезла под кровать:
И-и, и-и, и-и...
- Различение звуков "МУ", "МЯУ".
Показать ребенку игрушку (картинку, на которой нарисована кошка»). Назвать слово ("кошка") и дать образец звукоподражания. Попросить ребенка повторить. Затем показать игрушку (картинку с изображением коровы и дать образец звукоподражания. Попросить ребенка повторить.
- Покажи, где кошка (корова)? Как говорит кошка (корова)?
Можно использовать сопряженное проговаривание звукоподражаний. - Кто кричит: "Му" ("Мяу")?
Ребёнок растёт, и он уже в состоянии различать и шумы, и звуки, и силу голоса, и интонацию. Для любой деятельности ребенка, будь то учебная, познавательная или игровая деятельность, необходимым условием является внимание. Без внимания ребенок не может самостоятельно выполнить задание или поручение взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я все смогу!" (продолжение)
продолжение программы "Я все смогу!"...
Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ
В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...
Фонетика для малышей. Зачем это нужно?
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать ...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как изучать строение С...
ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...
Консультация для воспитателей и родителей «Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?»
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как разбирать машинку, чтобы посмотреть, что т...